Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блок. Тестовые задания
Задание 1
| Какое из данных определений не соответствует сущности мифа?
|
| Отметить +
| Баллы
| | Предание, сказка, легенда, басня
|
|
|
| | Коллективная безымянная традиция
|
|
|
| | Фантастическое отражение мира
|
|
|
| | Механизм организации культурной памяти
|
|
|
| | Пережиток прошлого
|
|
|
| | Форма родовой организации общества
|
|
|
|
Задание 2
| «Осевое время» (К. Ясперс) – это период:
|
| Отметить +
|
| | наивысшего развития производительных сил
|
|
|
| | научно-технической революции
|
|
|
| | перехода от мифа к логосу
|
|
|
| | упадка мировых религиозно-философских учений
|
|
|
| | Заката Европы
|
|
|
|
Задание 3
| Кто из перечисленных философов является сторонником дуалистического мировоззрения:
|
| Отметить +
| Баллы
| | Аристотель
|
|
|
| | Декарт
|
|
|
| | Гегель
|
|
|
| | Спиноза
|
|
|
| | Кант
|
|
|
| Задание 4
| Какой исторической эпохе соответствуют данное эпистемологическое кредо?
|
| Отметить цифрой
| Баллы
| Варианты:
| 1) Античность, 2) Средние века, 3) Модерн, 4) Постмодерн
|
|
|
| | «Не плакть не смеяться, не ненавидеть, но понимать»
|
|
|
| | «Знающий не говорит, говорящий не знает»
|
|
|
| | «Понимаю, чтобы верить, верю, чтобы понимать»
|
|
|
| | «Коль скоро мир движется к бредовому положению вещей, и мы
должны смещаться к бредовой точке зрения»
|
|
|
| |
|
| 1балл за каждый правильный ответ
|
Задание 5
| С каким из философов связано данное понимание истины:
|
| Отметить
цифрой
| Баллы
| Варианты:
| 1) Гегель, 2) Ницше, 3) Аристотель, 4) Платон, 5) Конфуций, 6) Декарт
|
|
|
| | Истина есть правильность вида
|
|
|
| | Истина есть адекватное суждение
|
|
|
| | Истина есть очевидное и отчетливое представление
|
|
|
| | Истина есть разновидность заблуждения
|
|
|
| | Истина есть результат вместе со своим становлением
|
|
|
| | Истина не есть очевидность
|
|
|
| |
|
| 1балл за каждый правильный ответ
|
Задание 6
| К каким историческим формам диалектики вы отнесете данных философов:
|
| Отметить
цифрой
| Баллы
| Варианты
| 1) Сократ, 2) Гегель, 3) Протагор, 4) Лао-Цзы, 5) Фейербах
|
|
|
| | софистика
|
|
|
| | материалистическая диалектика
|
|
|
| | диалектическая логика
|
|
|
| | эристика
|
|
|
| | стихийная диалектика
|
|
|
| |
|
| 1балл за каждый правильный ответ
|
Задание 7
| Объясните, что имел в виду Гераклит, сказавший «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»
|
|
| Баллы
| |
|
|
|
|
Задание 8
| К какой разновидности материализма вы отнесете данных философов:
1) Маркс, 2) Гераклит, 3) Ламетри, 4) Эпикур, 5) Фейербах
|
| Отметить
цифрой
| Баллы
| Варианты:
| атомизм
|
|
|
| | стихийный материализм
|
|
|
| | исторический материализм
|
|
|
| | антропологический материализм
|
|
|
| | механистический материализм
|
|
|
| | гилозоизм
|
|
|
| |
|
| 1балл за каждый правильный ответ
|
Задание 9
| К каким разновидностям идеализма вы отнесете данных философов:
1) Гуссерль, 2) Гегель, 3) Платон, 4) Фихте
|
| Отметить
цифрой
| Баллы
| Варианты:
| абсолютный идеализм
|
|
|
| | трансцендентальный идеализм
|
|
|
| | объективный идеализм
|
|
|
| | субъективный идеализм
|
|
|
| |
|
| 1балл за каждый правильный ответ
|
Задание 10
| Какие понтия характеризуют учения данных философов:
|
| Отметить
цифрой
| Баллы
| Варианты
| 1) Шопенгауэр, 2) Гегель, 3) Ницше, 4) Хайдеггер, 5) Кант
|
|
|
| | воля к власти
|
|
|
| | мировой дух
|
|
|
| | бытие в мире
|
|
|
| | чистый разум
|
|
|
| | мировая воля
|
|
|
| | Вещь в себе
|
|
|
| |
|
| 1балл за каждый правильный ответ
| Задание 11
| Объясните смысл гегелевского изречения «Все разумное действительно, все действительное разумно»
|
|
| Баллы
| Ответ:
|
|
|
|
|
|