Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блок. Тестовые задачи, в которых дополнительно оценивается точность ответа
Задание 12
| А) Какое из данных определений НЕ соотвтетствует понятию «идол», используемому в философии и общественных науках?
|
| Отметить
цифрой
| Баллы
| | 1) ошибочное умозаключение
|
|
|
| | 2) искажающая структура сознания
|
|
|
| | 3) объект религиозного поклонения
|
|
|
| | 4) икона
|
|
|
| | 5) ложная идея.
|
|
|
| Ответ:
| В) Какое из них соответствуют философскому понтию «идол»
Ему соответствует понятие:
|
|
|
| |
|
|
|
| | С) Кратко обоснуйте свой ответ:
|
|
|
|
Задание 13
| А) Исключите два лишних термина из перечсленных в данном ряду. Кратко обоснуйте свое решение
|
|
| Баллы
| Варианты:
| 1) традиция, 2) синтез, 3) мировоззрение, 4) преемственность, 5 анализ), 6) ценность.
|
|
|
| Ответ:
| Лишние термины:
| и
|
|
|
|
| | так как они характеризуют –
|
|
|
| | Прочие термины представляют собой элементы описания –
|
|
|
| | | | | | | |
Задание 14
| А) Исключите лишний термин из перечсленных в данном ряду. Кратко обоснуйте свое решение
|
|
|
| | Варианты ответа: 1) причина, 2) форма, 3) материя, 4) следствие, 5) цель, 6) метафизика.
|
|
|
| Ответ:
| Лишний термин –
|
|
|
| | Прочие термины представляют собой –
|
|
|
| | Они характеризуют аристотелевское понимание –
|
|
|
| Задание 15
| А) Почему, согласно апории Зенона, быстроногий Ахиллес не догонит черепаху?
|
|
| Баллы
| Ответ:
| Ахиллес не догонит черепаху, т.к. –
|
|
|
|
| Б) На каком допущении, не связанном с природой движения, основана данная апория?
|
|
|
| Ответ:
| Она основана на –
|
|
|
| | С) Какому положению в учении Парменида оно противоречит?
|
|
|
| Ответ:
| Оно противоречит –
|
|
|
| Задание 16
| Какие виды знания имеет в виду Сократ, когда говорит «Я знаю, что ничего не знаю»?
|
|
| Баллы
| Ответ:
| Сократ имеет в ввиду –
|
|
|
|
Задание 17
| На каком основании Гегель считал, что афиняне правы, что казнили Сократа?
|
|
| Баллы
| Ответ:
| |
|
|
|
Задание 18
| А) Какой тип мышления иллюстрирует данный диалог?:
|
|
|
| | — Эй, старуха, ты торгуешь тухлыми яйцами! — говорит покупательница торговке.
— Что? — кричит та. — Мои яйца тухлые?! Сама ты тухлая! Ты мне смеешь говорить такое про мой товар! Ты! Да не твоего ли отца вши в канаве заели, не твоя ли мать с французами крутила, не твоя ли бабка сдохла в богадельне! Ишь целую простыню на платок извела! Знаем, небось, откуда все эти тряпки да шляпки! Если бы не офицеры, не щеголять тебе в нарядах! Порядочные-то за своим домом следят, а таким — самое место в каталажке! Дырки бы на чулках заштопала!
|
| Отметить
цифрой
| Баллы
| | Варианты ответа: 1) конкретный; 2) абстрактный
|
|
|
| | В) Аргументируйте свой ответ:
|
|
|
| Ответ:
| |
|
|
| Задание 19
| Чем, согласно Гераклиту, «тайная гармони лучше явной»
|
|
| Баллы
| | |
|
|
|
Задание 20
| Кто и о чем спорит в на фреске Рафаэля?
|
|
| Баллы
|
|
|
|
|
| Ответ:
| А) Спорщики –
|
|
|
| | В) Предмет спора –
|
|
|
| | С) Кратко обоснуйте свой ответ:
|
|
|
| Задание 21
| Какое из данных определений не соответствует значению термина «теория»?
|
| отметить +)
| Баллы
| | Рассмотрение, исследование
|
|
|
| | Божественный вид
|
|
|
| | Непосредственное наблюдение
|
|
|
| | Умозрение
|
|
|
| |
|
| 1 балл за правильный ответ
|
Блок. Проблемные вопросы и парадоксы
Задание 22
| Чем, согласно Гераклиту, «Тайная гармони лучше явной»
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Задание 23
| А) Что важнее?
|
| отметить +
| Баллы
|
| 1) Идеии важнее людей
|
|
|
|
| 2) Люди важнее идей
|
|
|
|
| 3) Другое:
|
|
|
|
| Б) Кратко обоснуйте ответ:
|
|
|
|
Задание 24
| А) Что сложнее?
|
| отметить +
| Баллы
|
| 1) Общество
|
|
|
|
| 2) Индивиды
|
|
|
|
| 3) Другое
|
|
|
| Ответ:
| Б) Кратко обоснуйте ответ:
|
|
|
|
Задание 25
| Объясните смысл поговорки: «Лучше одно плохое решение, чем два хороших»
|
|
| Баллы
| Ответ:
|
|
|
|
|
Задание 26
| В чем смысл данного парадокса: «Вставший на путь никуда не идет» (Лао-цзы)
|
|
| Баллы
| Ответ:
|
|
|
|
| Задание 27
| А) В чем смысл данного парадокса: «Уходить, значит возвращаться» (Лао-цзы)?
|
|
| Баллы
| Ответ:
|
|
|
|
| | В) Какими примерами из истории культуры вы могли бы проиллюстрировать данное положение?
|
|
|
| Ответ:
| |
|
Задание 28
| В чем смысл данного парадокса Аристотеля: «Побеждает не сильнейший, а тот, кто участвует»?
|
|
| Баллы
| Ответ:
|
|
|
|
|
Задание 29
| Каковы основания данноого высказывания «Мысль изречённая есть ложь» (Ф. Тючев)?
|
|
| Баллы
| Ответ:
|
|
|
|
|
Задание 30
| Равнозначны ли данные пары выражений: «Я помню» и «Я не забыл» / «Я бодрствую» и «я не сплю» / «Я смелый» / «Я не трус»?
|
|
| Баллы
|
Ответ:
| а) Если да, то в каком отношении:
|
|
|
| Ответ:
| Б) Если нет, то в каком отношении:
|
|
|
Задание 31
| А) Что лучше для человека? 1)«быть» или «иметь»; 2) «быть» или «казаться»
Какая дилема истинная, а какая ложная?
|
| отметить +
| Баллы
| Варианты:
| 1) первая
|
|
|
|
| 2) вторая
|
|
|
| 3) обе истинные
|
|
|
| 4) обе ложные
|
|
|
| B) Кратко обоснуйте свой выбор:
|
|
|
| Ответ:
| |
|
|
|
|