Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговый режим тепловоза.
Подготовительные мероприятия: 1. Произвести зарядку сжатым воздухом тормозной магистрали тепловоза до установленной величины давления (см. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 пункт 3.2.6., табл. 3.2.). 2. Включить тумблеры: В2 «Управление машинами», В14 «Радиостанция», В29 «Питание АЛСН» (расположение – панель ПУ); дополнительно включить автоматические выключатели: АВ8 «Сигнально-контрольные приборы», АВ10 «Прожектор» (расположение – панель с автоматическими выключателями под ПУ). 3. Пакетный переключатель ОМ установить в положение «I+II» (расположение переключателя – правая стенка аппаратной камеры). 4. Включить ЭПК-150И, обеспечив замыкание контактов ЭПК-Ключ между проводами 899 и 900. 5. Реверсивной рукояткой повернуть одноимённый барабан КМ в рабочее положение (вперёд или назад), обеспечив замыкание контактов между проводами 139 и 171 (при движении вперёд), 139 и 164 (при движении назад); убедиться в работоспособности тумблера В2 по горению сигнальной лампы Л45 «Нулевая позиция» (цепь питания сигнальной лампы Л45: вывод Я1 ВГ «плюс»→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ кабель 114→ предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→ кабель 109→ диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→ кабель 107→ провод тройного сечения 119х3→ ШР Р5-16→ провод тройного сечения 120х3→ рейка 15 зажимы 1, 2, 3, связанные перемычками→ провода 518, 121→ контакты АВ3→ провод 642→ рейка 14 зажим 6→ провод 139→ ШР КМ (штырь А14)→ контакт А14 КМ→ далее по контакту реверсивного барабана КМ и участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – контакт А4 КМ→ ШР КМ (штырь А4)→ провод 171→ ШР Р4-1→ провод 123→ рейка2 зажим 7→ провод 173→ вспомогательный Примечание: для гарантированного включения аппаратов, имеющих пневмоприводы, убедиться в наличии сжатого воздуха в магистрали собственных нужд тепловоза (по показаниям электроманометра «Воздух контакторов»; установлен на приборной доске ПУ, минимальная величина давления 4 кгс/см2, оптимальная – 6 – 6, 5 кгс/см2).
Работа схемы тяги тепловоза: После задания направления движения тепловоза посредством реверсивного барабана КМ будет собрана одна из следующих цепей: Ê питания катушки ЭПВ Р «Вперёд» - при установке рукоятки реверсивного барабана КМ в положение «Вперёд»; Ê питания катушки РУ10, а затем катушки ЭПВ Р «Назад» - при установке рукоятки реверсивного барабана КМ в положение «Назад». Цепь питания катушки ЭПВ Р «Вперёд»: вывод Я1 ВГ «плюс»→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ кабель 114→ предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ Цепь питания катушки РУ10: вывод Я1 ВГ «плюс»→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ кабель 114→ предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ Включившись, РУ10 (реле управления прожекторами; выполняет переключения в цепях питания ламп прожекторов переднего и заднего в зависимости от заданного направления движения тепловоза, управляет подачей питания на катушку ЭПВ Р «Назад»; серия реле – Р45М-22, конструктивно имеет четыре контакта – два пальцевого и два мостикового типа; в схеме задействованы три контакта; расположение реле – правая стенка аппаратной камеры): З.к. мостикового типа между проводами 610 и 344 подаст питание на катушку ЭПВ Р «Назад» по цепи: вывод Я1 ВГ «плюс»→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ кабель 114→ предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→ кабель 109→ диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→ кабель 107→ провод тройного сечения 119х3→ ШР Р5-16→ провод тройного сечения 120х3→ рейка 15 зажимы 1, 2, 3, связанные перемычками→ провода 518, 121→ контакты АВ3→ провод 642→ рейка 14 зажим 6→ провод 139→ ШР КМ (штырь А14)→ контакт А14 КМ→ межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→ контакт Б4 КМ→ ШР КМ (штырь Б4)→ провод 164→ ШР З.к. пальцевого типа между проводами 341 и 342 подготовит цепь питания лампы заднего прожектора; Р.к. пальцевого типа между проводами 338 и 600 исключит питание на лампу переднего прожектора. После разворота вала управления поездного реверсора (тип ППК-8023У3, конструктивно имеет 8 главных и 8 вспомогательных контактов; в схеме задействованы все контакты; расположение переключателя – фронтальная стенка аппаратной камеры) будут переключены его главные и вспомогательные контактные группы. В силовой части схемы тепловоза главными контактными группами будет задано направление движение тока по обмоткам возбуждения ТЭД; в цепях управления тяговым режимом – получена возможность подачи питания на необходимые аппараты; в цепях управления пескоподачей – задана цепь питания соответствующей катушки ЭПВ для приведения в действие песочниц; в цепях АЛСН – обеспечено подключение соответствующих приёмных катушек. Перевести штурвал КМ на первую тяговую позицию. Согласно графической развёртке КМ, замкнутся контакты Б5 и Б6 барабана управления. В результате последовательно-параллельного подключения катушек РВ4, ЭПВ П1, П2, катушек контакторов ВВ и КВ будут подключены к источнику тока ТЭД, обеспечено возбуждение В и ТГ. Работоспособность контактов Б5 и Б6 КМ контролируется по горению сигнальной лампы Л1 «Сброс нагрузки». Цепь питания сигнальной лампы Л1 «Сброс нагрузки»: вывод Я1 ВГ «плюс»→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ кабель 114→ предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→ кабель 109→ диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→ кабель 107→ провод тройного сечения 119х3→ ШР Р5-16→ провод тройного сечения 120х3→ рейка 15 зажимы 1, 2, 3, связанные перемычками→ провода 518, 121→ контакты АВ3→ провод 642→ рейка 14 зажим 6→ провод 139→ ШР КМ (штырь А14)→ контакт А14 КМ→ далее по контакту реверсивного барабана КМ и участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – контакт А4 КМ→ ШР КМ (штырь А4)→ провод 171→ ШР Р4-1→ провод 123→ рейка 2 зажим 7→ провод 173→ вспомогательный р.к. Р→ межконтактная перемычка→ провод 141; при движении назад – межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→ контакт Б4 КМ→ ШР КМ (штырь Б4)→ провод 164→ ШР Р4-2→ провод 124→ рейка 2 зажим 6→ провода 166, 344→ з.к. РУ10→ провод 610→ вспомогательный з.к. Р→ провод 141→ ШР Р6-5→ провод 508→ рейка 12 зажим 4→ провод 899→ контакты ЭПК-Ключ→ провод 900→ рейка 14 зажим 7→ провод 162→ з.к. 1-2, 3-4 тумблера В2→ провод 160→ ШР КМ (штырь Б5)→ контакт Б5 КМ→ межконтактная перемычка в барабане управления КМ→ контакт Б6→ ШР КМ (штырь Б6)→ провод 177→ рейка 11 зажим 5→ провод 605→ ШР Р4-5→ провода 601, 191, 198→ вспомогательный р.к. ВВ→ провод 199→ рейка 2 зажим 8→ провод 223→ ШР Р6-26→ провод 200→ сигнальная лампа Л1→ провода 571, 689→ рейка 13 зажим 4→ перемычки между зажимами 4, 3, 2 рейки 13→ рейка 13 Цепь питания катушки РВ4: вывод Я1 ВГ «плюс»→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ кабель 114→ предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→ кабель 109→ диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→ кабель 107→ провод тройного сечения 119х3→ ШР Р5-16→ провод тройного сечения 120х3→ рейка 15 зажимы 1, 2, 3, связанные перемычками→ провода 518, 121→ контакты АВ3→ провод 642→ рейка 14 зажим 6→ провод 139→ ШР КМ (штырь А14)→ контакт А14 КМ→ далее по контакту реверсивного барабана КМ и участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – контакт А4 КМ→ ШР КМ (штырь А4)→ провод 171→ ШР Р4-1→ провод 123→ рейка 2 зажим 7→ провод 173→ вспомогательный р.к. Р→ межконтактная перемычка→ провод 141; при движении назад – межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→ контакт Б4 КМ→ ШР КМ (штырь Б4)→ провод 164→ ШР Р4-2→ провод 124→ рейка 2 Включившись, РВ4 (серия – РЭВ-812У3, конструктивно имеет один замыкающий контакт с выдержкой времени на размыкание 1, 5 сек. и один размыкающий контакт с выдержкой времени на замыкание 1, 5 сек.; в схеме задействованы оба контакта; расположение реле – левая стенка аппаратной камеры): З.к. между проводами 197 и 193 обеспечит подачу питания на катушки ЭПВ П1 и П2 по цепям: Вывод Я1 ВГ «плюс»→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ кабель 114→ предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→ кабель 109→ диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→ кабель 107→ провод тройного сечения 119х3→ ШР Р5-16→ провод тройного сечения 120х3→ рейка 15 зажимы 1, 2, 3, связанные перемычками→ провода 518, 121→ контакты АВ3→ провод 642→ рейка 14 зажим 6→ провод 139→ ШР КМ (штырь А14)→ контакт А14 КМ→ далее по контакту реверсивного барабана КМ и участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – контакт А4 КМ→ ШР КМ (штырь А4)→ провод 171→ ШР Р.к. между проводами 1201 и 1202 погасит сигнальную лампу Л45 «Нулевая позиция». Включившись, контакторы П1, П2 (тип контактора – ПК-753Б6У3, конструктивно имеет один главный и 3 вспомогательных контакта; в схеме задействованы все контакты; расположение контактора – фронтальная стенка аппаратной камеры): Главными контактами в силовой части схемы тепловоза в параллельных цепях подключат обмотки ТЭД к ТГ; Вспомогательными з.к. между проводами 563 и 183 обеспечат питание катушки контактора КВ; Вспомогательными з.к. между проводами 424 и 664 соберут цепь питания обмотки Ш1-Ш2 В (через вибрационный контакт реле ограничения тока нагрузки ТГ – РТ) параллельно основной цепи; Вспомогательными р.к. между проводами 263 и 722 отключат «минус» в цепи питания катушек ЭПВ Р. Цепь питания катушки контактора ВВ: вывод Я1 ВГ «плюс»→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ кабель 114→ предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ Включившись, контактор ВВ (серия контактора – ТКПМ-111У2, конструктивно имеет 1 главный и 2 вспомогательных контакта; в схеме задействованы все контакты; расположение контактора – левая стенка аппаратной камеры): Главным контактом между проводами 75 и 76 подключит под питание обмотку возбуждения Ш1-Ш2 В, обеспечивая прохождение тока по параллельным цепям: Основная цепь питания: вывод Я1 ВГ «плюс»→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ кабель 114→ предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→ кабель 109→ диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→ кабель 107→ провод 75→ главный контакт ВВ→ провод 76→ часть резистора СВВ (первый столбик)→ провод 87→ контакты переключателя ОМ (15)→ провод 89→ резистор СВВ (третий столбик)→ провода 86, 664→ шунт ША3 (для подключения амперметра при проведении РИ)→ провод 90→ обмотка Ш1-Ш2 В→ соединительный провод между выводами Я2 В и ВГ (без номера)→ вывод Я2 ВГ «минус»; Цепь питания через контакт РТ: вывод Я1 ВГ «плюс»→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ кабель 114→ предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ Вспомогательным з.к. между проводами 226 и 604 восстановит «минусовую» цепь питания катушек ЭПВ Р; Вспомогательным р.к. между проводами 198 и 199 погасит сигнальную лампу Л1 «Сброс нагрузки». Не следует забывать о том, что кроме независимого регулируемого возбуждения, осуществляется и самовозбуждение возбудителя по цепи: Вывод Я1 В «плюс»→ кабель 91→ перемычка 368→ провод 93→ часть резистора СВВ (четвёртый столбик)→ провода 86, 664→ шунт ША3→ провод 90→ обмотка Ш1-Ш2 В→ вывод Я2 В «минус». Цепь питания катушки контактора КВ: вывод Я1 ВГ «плюс»→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ кабель 114→ предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ Включившись, контактор КВ (серия контактора – ТКПМ-121У2, конструктивно имеет 2 главных и 2 вспомогательных контакта; в схеме задействованы все контакты; расположение контактора – левая стенка аппаратной камеры): Главными контактами с параллельным подключением между кабелями 91 и 667 подключит под питание обмотку возбуждения Н1-Н2 ТГ: Вывод Я1 В «плюс»→ кабель 91→ главные контакты контактора КВ с параллельным подключением при помощи перемычек 368, 300→ кабель 667→ шунт ША4 (для подключения амперметра при проведении РИ)→ кабель 95→ обмотка Н1-Н2 ТГ→ кабель 96→ вывод Я2 В «минус». Вспомогательным з.к. между проводами 176 и 189, 563 шунтирует р.к. РУ2, сохраняя, тем самым, целостность участка цепи при последующем наборе позиций КМ (блокировка первой позиции КМ); Вспомогательным р.к. между проводами 252, 425 и 251 исключит вероятность ошибочного включения контакторов Д1, Д2 в режиме тяги тепловоза.
|