![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговый режим тепловоза.
Подготовительные мероприятия: 1. Произвести зарядку сжатым воздухом тормозной магистрали тепловоза до установленной величины давления (см. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 пункт 3.2.6., табл. 3.2.). 2. Включить тумблеры: В2 «Управление машинами», В14 «Радиостанция», В29 «Питание АЛСН» (расположение – панель ПУ); дополнительно включить автоматические выключатели: АВ8 «Сигнально-контрольные приборы», АВ10 «Прожектор» (расположение – панель с автоматическими выключателями под ПУ). 3. Пакетный переключатель ОМ установить в положение «I+II» (расположение переключателя – правая стенка аппаратной камеры). 4. Включить ЭПК-150И, обеспечив замыкание контактов ЭПК-Ключ между проводами 899 и 900. 5. Реверсивной рукояткой повернуть одноимённый барабан КМ в рабочее положение (вперёд или назад), обеспечив замыкание контактов между проводами 139 и 171 (при движении вперёд), 139 и 164 (при движении назад); убедиться в работоспособности тумблера В2 по горению сигнальной лампы Л45 «Нулевая позиция» (цепь питания сигнальной лампы Л45: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод тройного сечения 119х3→ШР Р5-16→провод тройного сечения 120х3→рейка 15 зажимы 1, 2, 3, связанные перемычками→провода 518, 121→контакты АВ3→провод 642→рейка 14 зажим 6→провод 139→ШР КМ (штырь А14)→контакт А14 КМ→далее по контакту реверсивного барабана КМ и участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – контакт А4 КМ→ШР КМ (штырь А4)→провод 171→ШР Р4-1→провод 123→рейка2 зажим 7→провод 173→вспомогательный Примечание: для гарантированного включения аппаратов, имеющих пневмоприводы, убедиться в наличии сжатого воздуха в магистрали собственных нужд тепловоза (по показаниям электроманометра «Воздух контакторов»; установлен на приборной доске ПУ, минимальная величина давления 4 кгс/см2, оптимальная – 6 – 6,5 кгс/см2).
Работа схемы тяги тепловоза: После задания направления движения тепловоза посредством реверсивного барабана КМ будет собрана одна из следующих цепей: Ê питания катушки ЭПВ Р «Вперёд» - при установке рукоятки реверсивного барабана КМ в положение «Вперёд»; Ê питания катушки РУ10, а затем катушки ЭПВ Р «Назад» - при установке рукоятки реверсивного барабана КМ в положение «Назад». Цепь питания катушки ЭПВ Р «Вперёд»: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ Цепь питания катушки РУ10: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ Включившись, РУ10 (реле управления прожекторами; выполняет переключения в цепях питания ламп прожекторов переднего и заднего в зависимости от заданного направления движения тепловоза, управляет подачей питания на катушку ЭПВ Р «Назад»; серия реле – Р45М-22, конструктивно имеет четыре контакта – два пальцевого и два мостикового типа; в схеме задействованы три контакта; расположение реле – правая стенка аппаратной камеры): З.к. мостикового типа между проводами 610 и 344 подаст питание на катушку ЭПВ Р «Назад» по цепи: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод тройного сечения 119х3→ШР Р5-16→провод тройного сечения 120х3→рейка 15 зажимы 1, 2, 3, связанные перемычками→провода 518, 121→контакты АВ3→провод 642→рейка 14 зажим 6→провод 139→ШР КМ (штырь А14)→контакт А14 КМ→межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→контакт Б4 КМ→ШР КМ (штырь Б4)→провод 164→ШР З.к. пальцевого типа между проводами 341 и 342 подготовит цепь питания лампы заднего прожектора; Р.к. пальцевого типа между проводами 338 и 600 исключит питание на лампу переднего прожектора. После разворота вала управления поездного реверсора (тип ППК-8023У3, конструктивно имеет 8 главных и 8 вспомогательных контактов; в схеме задействованы все контакты; расположение переключателя – фронтальная стенка аппаратной камеры) будут переключены его главные и вспомогательные контактные группы. В силовой части схемы тепловоза главными контактными группами будет задано направление движение тока по обмоткам возбуждения ТЭД; в цепях управления тяговым режимом – получена возможность подачи питания на необходимые аппараты; в цепях управления пескоподачей – задана цепь питания соответствующей катушки ЭПВ для приведения в действие песочниц; в цепях АЛСН – обеспечено подключение соответствующих приёмных катушек. Перевести штурвал КМ на первую тяговую позицию. Согласно графической развёртке КМ, замкнутся контакты Б5 и Б6 барабана управления. В результате последовательно-параллельного подключения катушек РВ4, ЭПВ П1, П2, катушек контакторов ВВ и КВ будут подключены к источнику тока ТЭД, обеспечено возбуждение В и ТГ. Работоспособность контактов Б5 и Б6 КМ контролируется по горению сигнальной лампы Л1 «Сброс нагрузки». Цепь питания сигнальной лампы Л1 «Сброс нагрузки»: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод тройного сечения 119х3→ШР Р5-16→провод тройного сечения 120х3→рейка 15 зажимы 1, 2, 3, связанные перемычками→провода 518, 121→контакты АВ3→провод 642→рейка 14 зажим 6→провод 139→ШР КМ (штырь А14)→контакт А14 КМ→далее по контакту реверсивного барабана КМ и участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – контакт А4 КМ→ШР КМ (штырь А4)→провод 171→ШР Р4-1→провод 123→рейка 2 зажим 7→провод 173→вспомогательный р.к. Р→межконтактная перемычка→провод 141; при движении назад – межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→контакт Б4 КМ→ШР КМ (штырь Б4)→провод 164→ШР Р4-2→провод 124→рейка 2 зажим 6→провода 166, 344→з.к. РУ10→провод 610→вспомогательный з.к. Р→провод 141→ШР Р6-5→провод 508→рейка 12 зажим 4→провод 899→контакты ЭПК-Ключ→провод 900→рейка 14 зажим 7→провод 162→з.к. 1-2, 3-4 тумблера В2→провод 160→ШР КМ (штырь Б5)→контакт Б5 КМ→межконтактная перемычка в барабане управления КМ→контакт Б6→ШР КМ (штырь Б6)→провод 177→рейка 11 зажим 5→провод 605→ШР Р4-5→провода 601, 191, 198→вспомогательный р.к. ВВ→провод 199→рейка 2 зажим 8→провод 223→ШР Р6-26→провод 200→сигнальная лампа Л1→провода 571, 689→рейка 13 зажим 4→перемычки между зажимами 4, 3, 2 рейки 13→рейка 13 Цепь питания катушки РВ4: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод тройного сечения 119х3→ШР Р5-16→провод тройного сечения 120х3→рейка 15 зажимы 1, 2, 3, связанные перемычками→провода 518, 121→контакты АВ3→провод 642→рейка 14 зажим 6→провод 139→ШР КМ (штырь А14)→контакт А14 КМ→далее по контакту реверсивного барабана КМ и участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – контакт А4 КМ→ШР КМ (штырь А4)→провод 171→ШР Р4-1→провод 123→рейка 2 зажим 7→провод 173→вспомогательный р.к. Р→межконтактная перемычка→провод 141; при движении назад – межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→контакт Б4 КМ→ШР КМ (штырь Б4)→провод 164→ШР Р4-2→провод 124→рейка 2 Включившись, РВ4 (серия – РЭВ-812У3, конструктивно имеет один замыкающий контакт с выдержкой времени на размыкание 1,5 сек. и один размыкающий контакт с выдержкой времени на замыкание 1,5 сек.; в схеме задействованы оба контакта; расположение реле – левая стенка аппаратной камеры): З.к. между проводами 197 и 193 обеспечит подачу питания на катушки ЭПВ П1 и П2 по цепям: Вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод тройного сечения 119х3→ШР Р5-16→провод тройного сечения 120х3→рейка 15 зажимы 1, 2, 3, связанные перемычками→провода 518, 121→контакты АВ3→провод 642→рейка 14 зажим 6→провод 139→ШР КМ (штырь А14)→контакт А14 КМ→далее по контакту реверсивного барабана КМ и участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – контакт А4 КМ→ШР КМ (штырь А4)→провод 171→ШР Р.к. между проводами 1201 и 1202 погасит сигнальную лампу Л45 «Нулевая позиция». Включившись, контакторы П1, П2 (тип контактора – ПК-753Б6У3, конструктивно имеет один главный и 3 вспомогательных контакта; в схеме задействованы все контакты; расположение контактора – фронтальная стенка аппаратной камеры): Главными контактами в силовой части схемы тепловоза в параллельных цепях подключат обмотки ТЭД к ТГ; Вспомогательными з.к. между проводами 563 и 183 обеспечат питание катушки контактора КВ; Вспомогательными з.к. между проводами 424 и 664 соберут цепь питания обмотки Ш1-Ш2 В (через вибрационный контакт реле ограничения тока нагрузки ТГ – РТ) параллельно основной цепи; Вспомогательными р.к. между проводами 263 и 722 отключат «минус» в цепи питания катушек ЭПВ Р. Цепь питания катушки контактора ВВ: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ Включившись, контактор ВВ (серия контактора – ТКПМ-111У2, конструктивно имеет 1 главный и 2 вспомогательных контакта; в схеме задействованы все контакты; расположение контактора – левая стенка аппаратной камеры): Главным контактом между проводами 75 и 76 подключит под питание обмотку возбуждения Ш1-Ш2 В, обеспечивая прохождение тока по параллельным цепям: Основная цепь питания: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод 75→главный контакт ВВ→провод 76→часть резистора СВВ (первый столбик)→провод 87→контакты переключателя ОМ (15)→провод 89→резистор СВВ (третий столбик)→провода 86, 664→шунт ША3 (для подключения амперметра при проведении РИ)→провод 90→обмотка Ш1-Ш2 В→соединительный провод между выводами Я2 В и ВГ (без номера)→вывод Я2 ВГ «минус»; Цепь питания через контакт РТ: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ Вспомогательным з.к. между проводами 226 и 604 восстановит «минусовую» цепь питания катушек ЭПВ Р; Вспомогательным р.к. между проводами 198 и 199 погасит сигнальную лампу Л1 «Сброс нагрузки». Не следует забывать о том, что кроме независимого регулируемого возбуждения, осуществляется и самовозбуждение возбудителя по цепи: Вывод Я1 В «плюс»→кабель 91→перемычка 368→провод 93→часть резистора СВВ (четвёртый столбик)→провода 86, 664→шунт ША3→провод 90→обмотка Ш1-Ш2 В→вывод Я2 В «минус». Цепь питания катушки контактора КВ: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ Включившись, контактор КВ (серия контактора – ТКПМ-121У2, конструктивно имеет 2 главных и 2 вспомогательных контакта; в схеме задействованы все контакты; расположение контактора – левая стенка аппаратной камеры): Главными контактами с параллельным подключением между кабелями 91 и 667 подключит под питание обмотку возбуждения Н1-Н2 ТГ: Вывод Я1 В «плюс»→кабель 91→главные контакты контактора КВ с параллельным подключением при помощи перемычек 368, 300→кабель 667→шунт ША4 (для подключения амперметра при проведении РИ)→кабель 95→обмотка Н1-Н2 ТГ→кабель 96→вывод Я2 В «минус». Вспомогательным з.к. между проводами 176 и 189, 563 шунтирует р.к. РУ2, сохраняя, тем самым, целостность участка цепи при последующем наборе позиций КМ (блокировка первой позиции КМ); Вспомогательным р.к. между проводами 252, 425 и 251 исключит вероятность ошибочного включения контакторов Д1, Д2 в режиме тяги тепловоза.
|