Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснения, комментарии и методическая помощь к некоторым задачам повышенной трудности группы В
Воспользуйтесь методом симметричных составляющих и гармоническим разложением напряжения в ряд Фурье. Рассмотрите характер магнитного поля от отдельной составляющей напряжения. Сначала установите способ изменения направления вращения поля для двухфазной, трёхфазной, четырёхфазной и т. д. системы обмоток, а затем сформулируйте общее правило. Укорочение шага обмотки выполняется с целью улучшения формы магнитного поля. Почему же не устраивает форма поля обмотки с диаметральным шагом? Ответ на этот вопрос поможет вам найти правильное решение задачи. Чем больше число пазов на полюс и фазу, тем лучше форма магнитного поля. Почему же не выполняют машины с очень большими значениями q (например, q > 10)? Для упрощения анализа примите, что роторная обмотка является идеальной и создаёт синусоидальное распределение в пространстве магнитного поля. Не забудьте также, что статорная обмотка в этом смысле не оказывается идеальной. Требуется фактически проанализировать работу представленной на рисунке схемы. С1 С2 С2 С3 С1 С3
Увеличение напряжения сети повлечёт за собой, в первую очередь, увеличение магнитного потока. А как при этом изменятся токи статора и ротора, скольжение двигателя, нагрев его активных частей? Как правило, при пониженном напряжении почему-то возрастают токи ротора и статора. В чём же причина такого странного изменения? И всегда ли это так? Используйте Г-образную схему замещения или упрощенную Обычно при анализе многомашинной системы используется принцип эквивалентирования: замены сложной системы на более простую, в нашем случае — на эквивалентную машину. Задача состоит в определении результирующей механической характеристики этого эквивалентного двигателя. Обратите внимание на комментарий к задаче 10 и на отличие в схеме подключения двигателей в сеть. Нужно хорошо знать механическую характеристику асинхронного двигателя и прежде всего её особую точку — максимальный момент и критическое скольжение. Ещё раз выясните, от чего они зависят. Имейте также в виду, что в сверхпроводящем материале активное сопротивление току отсутствует. Сопоставьте механические характеристики двух двигателей, из которых один имеет двойную клетку на роторе, а второй — одинарную, взяв для упрощения анализа и сравнения верхнюю или нижнюю клетку двигателя с двойной клеткой. Задача, сходная с задачей 8, только здесь оговаривается нагрузка и не следует ограничивать глубину посадки напряжения. Постройте две векторных диаграммы при номинальном и пониженном напряжении. Учтите при этом, что изменение напряжения сказывается на величине скольжения. Из сопоставления векторных диаграмм установите, как изменился угол между напряжением и током статора. При решении этой задачи ограничьте область только рабочими режимами. Сопоставьте векторные диаграммы для двигателей, имеющих на роторе пазы разной глубины, но одинакового сечения. Совет такой же, как и в комментарии к задаче 16, только сопоставьте механические характеристики. См. комментарии к задачам 17, 12. См. комментарии к задачам 17, 12. Прежде всего выясните характер магнитного поля статора, затем определите механическую характеристику и оцените последствия. См. комментарий к задаче 20. При некачественной заливке возможны дефекты в виде разрывов стержней внутри паза. Это влечёт за собой появление несимметрии роторной клетки. Как же проявляется несимметрия ротора при работе двигателя? Дайте анализ пусковых свойств двигателя, добавочных потерь и тока холостого хода. —— ——
|