Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснения, комментарии и методическая помощь к некоторым задачам повышенной трудности группы В ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. Ознакомтесь с устройством и принципом действия вентильных машин, изложенными в [3, с. 135–141, 155–161] и в [2, с. 780–791]. 2. Особое внимание обратите на электрические потери, КПД, нагрев и коммутацию тока. 3. Переход на магнитные клинья приводит к увеличению потоков пазового рассеяния якорной обмотки, к уменьшению эквивалентного воздушного зазора и к сглаживанию «зубчатости» ротора. 4. Сведения о машинах постоянного тока с беспазовым якорем и печатной обмоткой можно получить из [3, с. 310–312] и [2, с. 772–773]. 5. —— 6. —— 7. Если возникли затруднения, изучите соответствующий раздел в [8]. 8. Рассмотрите четырехполюсную машину, у которой, например, под двумя верхними полюсами воздушный зазор больше, чем под двумя нижними полюсами. Для улучшения работы машины в этих условиях якорную обмотку выполняют более сложной. Почему? 9. —— 10. В нормальной машине на холостом ходу магнитное поле на линии геометрической нейтрали, где расположены дополнительные полюсы, отсутствует. Следовательно, оно может возникнуть либо в случае магнитной несимметрии, либо при появлении тока в обмотке якоря. 11. Как правило, при постоянном внешнем моменте асинхронный двигатель может устойчиво работать только при скольжении, не превышающем критического скольжения, соответствующего максимальному электромагнитному моменту. При внешнем моменте, большем максимального, происходит останов двигателя, его «опрокидывание». 12. Получите аналитическое выражение зависимости частоты вращения якоря от магнитного потока возбуждения. 13. —— 14. ——
15–17. Имеются в виду следующие три схемы включения двигателей (рис. 1–3).
18. —— 19. —— 20. —— 21. Выпрямленный ток возбуждения не является идеально сглаженным, в нем имеется пульсирующая составляющая. Чем меньше ток возбуждения, тем выше эта пульсирующая составляющая из-за ухудшения формы выпрямленного напряжения, свойственной тиристорным преобразователям. 22. Познакомьтесь с устройством и принципом действия однофазных коллекторных двигателей в [4, с. 194–207], а также в [1] и [2]. 23. —— 24. —— 25. ——
Библиографический список 1. Вольдек А. И. Электрические машины: учебник для вузов / А. И. Вольдек. – Л.: Энергия, 1978. – 832 с. 2. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины: учебник для вузов / 3. Брускин Д. Э. Электрические машины и микромашины / Д. Э. Брускин, 4. Петров Г. Н. Электрические машины. Ч.З. Коллекторные машины постоянного и переменного тока / Г. Н. Петров. – М.: Энергоатомиздат, 1968. – 224 с. 5. Важнов А. И. Электрические машины / А. И. Важнов. – Л.: Энергия. Ленингр. отд-ние, 1969. – 768 с. 6. Данилевич Я. Б. Параметры электрических машин переменного тока / 7. Щубов И. Г. Шум и вибрация электрических машин / И. Г. Щубов. – Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1986. – 208 с. 8. Жерве Г. К. Промышленные испытания электрических машин / Г. К. Жерве. – Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1984. – 407 с. 9. Шланнеберг X. Электрические машины: 1000 понятий для практиков /
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
Составители: Николай Николаевич Новиков
Редактор Е. В. Рябая
Подписано в печать 09.02.2006 Формат 60x84 1/16 Бумага писчая Плоская печать Усл. п. л. Уч.-изд. л. 4, 0 Тираж 200 Заказ Редакционно-издательский отдел ГОУ ВПО УГТУ–УПИ 620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19 Отпечатано в ФГУП «Уральский институт типового проектирования» 620004, Екатеринбург, ул. Чебышева, 4 Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Уральский государственный
|