Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронные ресурсы






1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokakh-v-nachalnoi-s

2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/issledovatelskaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole

3. https://obuchonok.ru/etapy

4.https://ld-sedih.narod.ru/p8aa1.html.

5.https://www.researcher.ru/editors/f_1ye4bz/f_266an5/f_1xkcoo/a_1y17rz.html

6. https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/o-mir/2143.html

7.https://nsportal.ru/vu/formirovanie-issledovatelskoi-deyatelnosti-shkolnikov-metodom-proekta/lektsiya-5-rekomendatsii-po

Приложение 1. Пример cодержания

исследовательской работы:

Содержание

 

Введение................................................................3

(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы исследования, новизну исследовательской работы (при наличии), теоретическую и практическую(при наличии) значимость работы)

1. Подготовка к исследованию(например)............5

1.1 Исторические сведения............................5

1.2 Сбор информации...................................7

1.3 Проведение анкетирования....................8

1.4 Техника безопасности..............................9

(Правила техники безопасности описываются при необходимости)

2. Проведение исследования(например).............10

2.1 Первый этап исследования....................10

2.2 Второй этап исследования.....................11

2.3 Заключительный этап исследования.....12

Заключение...........................................................13

(Итоги исследовательской работы)

Список литературы...............................................14

Приложения..........................................................15

 

 

Приложение 2. Примеры обоснования

актуальности темы исследования:

1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения.

Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.

4. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям.

Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна.

 

 

Приложение 3. Примеры объекта и предмета исследования:

Объект исследования: Предмет исследования:
магнит свойства магнитов
хвосты животных роль хвоста в жизни животных
река Кама рыбное её многообразие
учащиеся и преподаватели школы зависимость от СМС
английские предложения способы и причины расположения слов в английских предложениях
учащиеся школы причины заболеваемости
глаз свойства и структура глаза как оптического инструмента
микроклимат учебных помещений условия микроклимата в учебных помещениях

Описание объекта и предмета исследования:

Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в вакуумной упаковке.
Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках. Иногда вместо словосочетания " Объекты исследований" лучше подходит " Объекты наблюдений", например:
Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.
Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка.

 

Приложение 4. Примеры полученных формулировок цели исследовательской работы:

  • Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
  • Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.
  • Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
  • Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
  • Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
  • Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
  • Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
  • Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
  • Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
  • Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
  • Изучить проблему появления социального сиротства.
  • Изучить влияние парной бани на оздоровление.
  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети - социальные сироты.
  • Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
  • Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
  • Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
  • Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
  • Изучение рациона питания школьника.
  • Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса.
  • Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
  • Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
  • Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
  • Выявить закономерности явления...
  • Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
  • Определить сходство людей и птиц.
  • Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
  • Определить роль птиц в жизни людей.
  • Определение качества продуктов быстрого приготовления.
  • Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
  • Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
  • Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
  • Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.
  • Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
  • Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
  • Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
  • Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
  • Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
  • Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
  • Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
  • Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
  • Доказать, что среди растений встречаются хищники.

Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.

  • Проверить: мороженое - это польза или вред?
  • Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
  • Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
  • Обобщить материал по истории марок

Установить период распада...

 

Приложение 5. Примеры задач исследовательской работы:

· Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок

· Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города

· Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области

· Выяснить, что такое магнит и магнитная сила

· Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.

· Изучить химические свойства пластиковых бутылок

· Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей

· Изучить историю родной деревни

· Изучить историю создания мультипликации

· Изучить процесс создания мультфильма

· Изучить исторические сведения о соли

· Изучить состав мороженого

· Изучить заболеваемость по медицинским карточкам

· Изучить проблему появления социального сиротства

· Изучить способы поедания корма

· Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление

· Изучить требования к школьному рюкзаку

· Изучить ассортимент школьных рюкзаков

· Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения

· Изучить биографию моего прадедушки

· Изучить литературные и научные издания

· Изучить литературу о жизни пчёл

· Провести анкетирование учащихся класса

· Провести опыты с солью

· Провести эксперимент " Шпионская записка"

· Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей

· Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках

· Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы

· Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления

· Узнать какие пчёлы бывают и чем они занимаются

· Узнать значение соли в жизни человека

· Узнать сколько лет фантику и кто его придумал

· Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена

· Узнать историю мороженого

· Узнать виды мороженого

· Узнать какими свойствами обладают магниты.

· Проанализировать полученные результаты

· Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина

· Исследовать вес рюкзаков школьников

· Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории

· Исследовать плотность заселения леса муравьями

· Определить калорийность исследуемых продуктов питания.

· Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья

· Определить вес рюкзаков школьников

· Определить художественную цель, которой руководствовался писатель

· Рассмотреть значение грибов в окружающей среде

· Рассмотреть возможные дефекты зрения

· Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения

· Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

· Найти информацию о соли

· Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды

· Найти черты физиологического очерка в тексте

· Найти полезное применение исследуемому предмету

· Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления

· Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке

· Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.

· Выявить учащихся с нарушениями осанки

· Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека

· Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе

· Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс

· Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.

· Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях

· Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров

· Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.

· Сравнить данные анкетирования и медицинских карт

· Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными

· Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.

· Показать роль деятелей, живших в нашем городе

· Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.

· Собрать материал о различных видах грибов

· Собрать легенды и мифы о...

· Сделать сравнительный анализ...

· Сделать вывод по результатам работы.

· Составить методические рекомендации для решения уравнений.

· Обобщить полученные результаты

· Описать практический эксперимент

· Установить основные причины ухудшения зрения.

· Познакомиться с легендами о деревне.

· Рассчитать суточный рацион учащихся.

 

Приложение 6. Примеры описания теоретической

значимости работы:

· Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что я на основании изучения темы СМС-мания выявила влияние СМС-мании на психику и подняла этот вопрос в своей школе.

· Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что многие подростки и не только, возможно обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями. Работники сотовых связей также должны задуматься, т.к. именно в их силах обеспечить счастливое будущее здоровым детям.

 

 

Приложение 6. Примеры описания практической


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал