Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение

Методические рекомендации

По проведению уроков безопасного интернета в школах.

(Разработано Лигой безопасного интернета.)

V 0.14.12

Введение. 1

Материалы для подготовки и проведения уроков. 2

Цели и задачи уроков. 2

Общие особенности организации уроков безопасного интернета. 4

Учет возрастных и психологических особенностей. 5

Приложения. 6

 

Введение

Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.

По данным Фонда Общественное мнение на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60.6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

Дополнительными факторами вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию облачных технологий и общения в социальных сетях стирают границу между локальным и сетевым использованием вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни.

Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

Инициаторами первых уроков выступили МВД и операторы связи, которые первыми столкнулись с мошенничеством в сети. Далее к ним присоединились общественные организации и волонтеры. Как правило, подготовленные ими материалы представляют собой либо краткую памятку, либо обзорный материал, сфокусированный на проблемах, актуальных на момент подготовки материала.

Умение использовать интернет (в том числе для поиска информации) стало необходимым и было включено в Федеральный государственный стандарт общего, а позже и начального образования.

Однако высокая нагрузка на школьников обусловила то, что проблемы безопасного использования интернета на практике изучаются факультативно, в рамках классных часов и дополнительных занятий, как правило, в начале учебного года и перед каникулами. Как правило, на это отводится 1 академический час.

В таких условиях возникает необходимость представить преподавателям инструмент, который отвечает следующим требованиям:

· Системный обзор угроз разных видов, принципов их выявления и противодействия.

· База знаний в удобном для использования виде.

· Примерные, базовые материалы для построения занятия.

· Модульное представление материала с возможностью строить как обзорные уроки, так и рассматривать отдельные проблемы более подробно.

· Возможность представления материалов для детей разного возраста.

· Возможность обновления материала с учетом развития интернета и других технологий.

· Возможность разбить материал на простые части «вопрос-ответ» для использования в рамках интегрированного обучения на уроках по разным предметам.

· Инструмент тестирования и оценки знаний и навыков детей в области безопасного использования компьютера.

· Канал получения информации о новых угрозах и их формах, для включения в уроки актуальных примеров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гнев из «Головоломки»: схема вязания персонажа крючком | Социологическое понятие личности
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал