Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социологическое понятие личностиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Личность в социологии.
В социологии под личностью понимается устойчивая совокупность социально значимых черт и качеств. Это: 1) Целенаправленная деятельность. 2) Социальные статусы и роли. 3) Мировоззрение, ценностные ориентации. 4) Знания и умения. Личностные качества человека не являются врожденными. Личностью становятся в обществе в процессе усвоения социального опыта, социализации. Личность не является неизменной, она развивается. Личность это объект и субъект социальных отношений. Не только общество воздействует на человека, но и личность своей деятельностью изменяет общество, воздействует на окружающий мир. Различные подходы к рассмотрению структуры личности: социальная психология Советский психолог К. К. Платонов выделил 4 подструктуры личности:
Движущей силой человеческой активности являются потребности. Потребность – это нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития человека, зависимость от того, что составляет условия его существования.
А. Маслоу расположил потребности от низших (биологических) до высших (духовных) в следующем порядке:
Первые 2 группы потребностей являются первичными (врожденными), а остальные 3 – вторичными (приобретенными). А. Маслоу: потребности более высокого уровня становятся актуальными лишь тогда, когда удовлетворены запросы предыдущего. Неудовлетворенные потребности обладают движущей силой. Физиологические потребности обладают большей силой воздействия на человека. Там, где начинаются высшие потребности, начинается личность. Чем выше потребность, тем значительнее вклад человека в ее удовлетворение. Интересы это потребности, осознанные людьми. Интересы, преломляясь через ценностные ориентации, приводят к формированию мотивов деятельности личности. Через деятельность личность достигает определенной цели. Кроме внутренних побудителей деятельности (мотивов) личности, существуют и внешние побудители – стимулы. В отличие от мотивов, являющихся субъективными факторами, стимулы представляют собой объективные факторы и выражают особенности окружающей социальной среды.
|