Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роликовые опоры
Для уменьшения провисания ленты между барабанами применяются роликовые опоры (рис. 4.4), которые, в свою очередь, опираются на металлоконструкцию конвейера. Верхние (рабочие) ролики поддерживают верхнюю (рабочую, нагруженную) ветвь ленты, а нижние (холостые) – нижнюю (нерабочую, незагруженную) ветвь. По назначению роликовые опоры делятся на рядовые, расположенные по всей трассе конвейера, и специальные, устанавливаемые в отдельных местах конвейера (центрирующие, очистные, амортизирующие, переходные и др.). По числу роликов опоры делятся на одно-, двух-, трех- и пятироликовые (рис.4.4). Для холостой ветви ленты применяются однороликовые, а иногда – двухроликовые опоры. Для рабочей ветви часто используются трехроликовые опоры с углом наклона осей боковых роликов γ = 10, 15, 20, 25, 30, 35, 45 и 60 ° (см. рис. 4.4, в). Рис. 4.4. Типы роликовых опор: Однороликовые опоры обычно применяются для перемещения насыпных или штучных грузов при небольшой производительности конвейера, двухроликовые – в передвижных конвейерах легкого типа, пятироликовые – для высокопроизводительных конвейеров с широкой лентой. Повышение производительности конвейера при использовании желобчатой формы ленты достигается в результате увеличения площади сечения транспортируемого насыпного груза. Конструкция ролика приведена на рис. 4.5. Корпус 1 ролика изготавливается преимущественно из стальных труб диаметром 63…245 мм, реже – литым. Диаметр ролика выбирается в соответствии с данными табл. 4.3 в зависимости от ширины ленты и плотности транспортируемого груза, а его длина принимается на 100…200 мм большей ширины ленты. Корпус ролика с вкладышами 2 устанавливается на неподвижной оси 3 с помощью подшипников качения 5, которые защищены от попадания в них загрязнений с наружной стороны лабиринтным уплотнением 4. Ось 3 ролика закрепляется на неподвижных кронштейнах, соединенных с металлоконструкцией конвейера.
Рис. 4.5. Конструкция конвейерного ролика: Таблица 4.3 Рекомендации по выбору диаметра ролика
В зависимости от несущей нагрузки различают ролики легкого и тяжелого типа. Ролики легкого типа устанавливают на шариковых подшипниках, тяжелого типа – на конических. Основные параметры роликов для ленточных конвейеров регламентированы Шаг роликов рабочей ветви l рр выбирается по табл. 4.4 в зависимости от ширины ленты и плотности груза. В местах загрузки расстояние l рр уменьшают до 0, 5 м. Таблица 4.4 Расстояние l рр между роликоопорами рабочей ветви конвейера, м
Шаг роликов холостой ветви l рх принимается в два раза большим, т.е. l рх = 2× l рр. Условная линейная (погонная) плотность роликов (кг / м) для рабочей rрр и холостой rрх ветвей ленты равна соответственно: rрр = m рр / l рр, rрх = m рх / l рх, (4.4) где m рр и m рх – массы роликов (кг) рабочей и холостой ветвей, соответственно, определяемые по каталогам заводов-изготовителей. Усредненные значения погонного веса роликов q pp = rрр× g и q pх = rрх× g для конвейеров общего назначения приведены в табл. 4.2. При отсутствии табличных данных массу роликов можно оценить по следующим эмпирическим формулам: m рр» 220× В; m рх» 130× (В – 0, 2), (4.5) где В – ширина ленты, м.
|