Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия работы резинотканевых конвейерных лент и расчет на прочность и провисание.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Основным типом конвейерной ленты является резинотканевая лента (рис. 4.3, а), состоящая из нескольких тканевых прокладок 1, соединенных между собой тонкими резиновыми прослойками и защищенных резиновыми обкладками 3. Для прокладок используют хлопчатобумажную ткань, называемую бельтингом, или синтетические ткани, выполненные из полиэфирно-хлопковых, полиамидных и полиэфирно-полиамидных нитей. Основная часть продольной растягивающей нагрузки воспринимается тканевыми прокладками, резиновые прослойки и обкладки обеспечивают работу ленты как единого целого и предохраняют прокладки от изнашивания, механических повреждений и попадания влаги. Для лент повышенной стойкости предусматривается их усиление 1 – 2-мя слоями разреженной ткани 2, называемой брекером. Рис. 4.3. Поперечное сечение конвейерной ленты:
Толщина наружных резиновых обкладок (мм) на верхней (рабочей) h 1 и нижней (нерабочей) h 2 сторонах ленты принимается равной: - для неабразивных и малоабразивных насыпных грузов (группы А и В) – h 1 = 3 и h 2 = 1; - для среднеабразивных (группа С) мелкокусковых грузов – h 1 = 3...4, 5 и h 2 = 1; - для высокоабразивных (группа D) – h 1 = 4, 5...6, 6 и h 2 = 2. Для лент, транспортирующих высокоабразивные тяжелые грузы, толщина рабочих обкладок увеличивается до 8...10 мм. Число прокладок z зависит от требуемой прочности и ширины ленты и колеблется в пределах 3...10. При известной величине максимального натяжения ленты F max, получаемого в результате тягового расчета конвейера, необходимое число прокладок определяется по формуле z ³ (S л F max) / (В s р), (4.1) где В – ширина ленты, мм; Относительно большое значение запаса прочности S л обусловлено наличием стыка концов ленты. Провисание ленты между опорами увеличивает угол наклона ленты при ее набегании на поддерживающий ролик, что приводит к ссыпанию груза, а также к возрастанию ударных нагрузок на ролик при транспортировке штучных или крупнокусковых грузов. Поэтому провисание ленты необходимо ограничивать. Максимальная стрела провисания ленты y max (м) имеет место на участке с минимальным натяжением F min (Н) посередине между опорами и определяется по формуле y max = (q г + q л)× l рр2 / (8× F min), где q г и q л – линейные силы тяжести груза и ленты, соответственно, Н / м. Отсюда необходимое минимальное натяжение ленты будет равно F min = (q г + q л)× l рр2 / (8× y max). Натяжение F min должно быть таким, чтобы провисание ленты не превышало следующей величины: [ y max] = (0, 018…0, 030)× l рр. Для конвейеров металлургических предприятий, работающих в тяжелых условиях, принимается меньшее значение [ y max] = 0, 018× l рр. Следовательно, для конвейеров металлургических предприятий минимальное натяжение ленты должно удовлетворять следующему условию: F min ³ 7× (q г + q л)× l рр.
|