Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Европейский союз как континентальная международная организация






 

 

Европейский Союз (ЕС) был создан на основе Европейского объединения угля истали (ЕОУС) 1951 г., Европейского сообщества по атомной энергии 1957 г.,

 

Европейского экономического сообще­ства 1957 г. в результате объединения в1957 г. этих ранее самостоя­тельных организаций и назывался вплоть до недавнего времени Европейскими сообществами.

 

В 1965 г. на основе Брюссельского договора были созданы единые органы

 

Сообществ. Единый Европейский акт 1986 г. оформил передачу ЕС полномочий вобласти охраны окружающей среды, культуры и образования, охраны здоровья, технологической и социальной по­литики, единое таможенное пространство.

 

Соглашение 1990 г. урегу­лировало вопросы беспрепятственного перемещениячерез границы стран — членов ЕС товаров, рабочей силы и капиталов.

 

Маастрихтские соглашения 1992 г. (вступили в силу в 1993 г.) завершили

 

процесс юридического оформления механизма Сооб­ществ, предусмотрев создание кконцу XX в. тесного политического и валютно-экономического союза стран ЕС.

 

Договор о Европейском Союзе дополнен 17 протоколами. Договором введено

 

гражданст­во ЕС.

 

Первоначальными участниками ЕС были Бельгия, Италия, Люк­сембург, Нидерланды, Франция, ФРГ. В 1973 г. к ЕС присоединились Великобритания, Дания, Ирландия, в 1981 г. — Греция, в 1986 г. — Испания и Португалия, в 1995 г. — Швеция, Австрия и Финляндия. Сегодня в ЕС входят 15 государств.

 

По вопросу о юридической природе права Европейского Союза имеется несколькоточек зрения. Согласно одной из них, ЕС пред­ставляет собой федеративноегосударствоподобное образование добровольно объединившихся стран. Всоответствии с другой точкой зрения, ЕС, хотя и имеет ряд особенностей, является международной организацией, а ее право — это международное право.

 

Третьи авто­ры полагают, что ЕС — это международная организация с элементамиконфедерации.

 

Вторая точка зрения представляется более правильной и вот по­чему. Государства, вошедшие в ЕС, не утеряли своего суверенитета, в том числе и областинационального законотворчества. Однако Союзу был делегирован необычайно широкийобъем правомочий. Следует отметить, что право ЕС имеет прямое действие натеррито­рии стран-участниц и приоритет перед национальным правом, включаяприоритет постановлений ЕС перед более поздними националь­ными законами.

В тоже время цели ЕС несколько шире, чем у обычных международных организаций. В их

 

числе не только созда­ние политического и торгово-экономического союза стран —членов Союза, обеспечение свободного движения товаров и услуг, а также миграциирабочей силы в рамках ЕС, но и введение единой валюты, * фактическаяотмена внутренних границ стран Союза, совместная внешняя политика и политика вобласти международной безопаснос­ти и др.

 

Право Европейского Союза состоит из двух больших групп норм:

 

внутреннее право Союза как международной организации;

 

право Союза, регулирующее конкретные виды политико-эконо­мической, социальнойи культурной деятельности государств Союза.

 

Главными органами ЕС являются Европейский Совет, Европей­ская комиссия, СоветЕвропейского Союза, Европейский парламент, Европейский суд.

 

Европейский Совет составляют главы государств и правительств государств ЕС иПредседатель Европейской комиссии, их заместите­ли (министры иностранных дел)и член Комиссии. Совет заседает два раза в год.

 

Европарламент состоит из депутатов, избираемых в странах-участницах в ходепрямых выборов на пять лет. Европарламент кон­тролирует Европейскую комиссиюи Совет, разрабатывает право ЕС и бюджет Союза.

 

Сессии Европарламента (ежемесячные) проходят в г. Страсбурге (Франция),

 

чрезвычайные сессии — в г. Брюсселе (Бельгия), где ра­ботают комитеты

 

Европарламента, секретариат Европарламента — в г. Люксембурге.

 

Совет Европейского Союза состоит из министров государств-членов (в

 

зависимости от рассматриваемого вопроса). Представи­тельство в Совете, когда

 

требуется квалифицированное большин­ство голосов, неодинаково. Так, Германия

 

имеет 10 голосов, Ирлан­дия — три, Люксембург — два и т.д. Местонахождение

 

Совета — г. Брюссель.

 

Европейская комиссия состоит из 20 членов и председателя, на­значаемого

 

правительствами стран ЕС с согласия Европарламента. Комиссия наблюдает засоблюдением решений норм и решений ЕС и организует их исполнение.

 

Местонахождение Комиссии — г. Брюссель.

 

Европейский суд состоит из 15 судей, девяти генеральных проку­роров

 

(назначаются по общему согласию на 6 лет).

Суд разрешает споры между

 

государствами ЕС, между органами Европейского Союза и государствами-членами, между органами ЕС, между Евро­пейским Союзом и юридическими и физическимилицами, готовит экспертные заключения.

 

С 1 января 1996 г. в ЕС упразднены все таможенные пошлины на

 

внутриевропейских границах на все виды товаров, а в отношении стран, не

 

входящих в ЕС, проводится единая таможенная политика.

 

Российская Федерация активно сотрудничает со странами Ев­ропейского Союза.

 

Так, в 1994 г. было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве,

 

учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, иЕвропейскими сооб­ществами и их государствами-членами, с другой стороны.

 

Соглаше­нием учреждается партнерство между Россией, с одной стороны, и

 

Сообществом и его государствами-членами, с другой стороны. Це­лями этого

 

партнерства являются обеспечение рамок для полити­ческого диалога междусторонами, содействие торговле, инвести­циям; укрепление политических иэкономических свобод; поддерж­ка усилий России по укреплению ее демократии, развитию и завер­шению перехода к рыночной экономике, обеспечениесоответству­ющих рамок для постепенной интеграции между Россией и болееширокой зоной сотрудничества в Европе; создание необходимых условий дляучреждения в будущем зоны свободной торговли между Россией и Сообществом, охватывающей в основном всю торговлю товарами между ними, а также условий длz реализации свободы учреждения компаний, трансграничной торговли услугами и движения капитала.

 

История расширения:

 

• 25 марта 1957 Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция 6 членов

 

• 1 января 1973 Великобритания, Дания, Ирландия 9

 

• 1 января 1981 Греция 10

 

• 1 января 1986 Испания, Португалия 12

 

• 1 января 1995 Австрия, Финляндия, Швеция 15

 

• 1 мая 2004 Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония 25

 

• 1 января 2007 Болгария, Румыния 27

 

ОБСЕ

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности.Она объединяет 56 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

 

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) первоначальнодействовала как международная конференция — Со­вещание по безопасности исотрудничеству в Европе (СБСЕ) Реше­нием Будапештского совещания 1994 г.

 

Совещание было преобразо­вано в организацию.

 

Первым документом, положившим начало общеевропейскому процессу разрядки исотрудничества, был Заключительный акт Со­вещания по безопасности исотрудничеству в Европе, подписанный в 1975 г. в Хельсинки главами государстви правительств 33 евро­пейских государств, США и Канады. Этот документсодержал про­грамму сотрудничества в области разрядки процесса

 

напряжен­ности.

 

 

Положения Заключительного акта были развиты и дополнены Стокгольмскимитоговым документом 1986 г., Венским итоговым до­кументом 1989 г., ДокументомКопенгагенского совещания 1990 г., Парижской хартией для новой Европы 1990г., Пражским докумен­том о дальнейшем развитии институтов и структур СБСЕ1992 г., Документом Московского совещания 1993 г. и др.

 

Проводившиеся все чаще совещания представителей государств требовали созданияпостоянно действующих органов для обеспече­ния их деятельности. По меренеобходимости создавались органы СБСЕ и одновременно принимались документы, регулирующие их деятельность Сегодня в ОБСЕ насчитывается более 50 членов.

 

Особенностью ОБСЕ является отсутствие традиционного учре­дительного документамеждународных организаций — устава.

 

Целями ОБСЕ объявлены:

 

обеспечение мира и безопасности в Европе;

 

поддержание разрядки международной напряженности;

 

обеспечение соблюдения прав человека;

 

соблюдение в отношениях между странами принципов междуна­родного права.

 

 

Структура ОБСЕ довольно сложна. Главными органами ОБСЕ являются: Совещание

 

глав государств и правительств, Контрольные конференции, Совет министров

 

иностранных дел, Комитет высших должностных лиц, Верховный комитет по делам

 

национальных мень­шинств, Бюро по демократическим институтам и правам

 

человека, Секретариат ОБСЕ, Парламентская ассамблея, Арбитражный и ми­ровой

 

суд ОБСЕ, Мировая комиссия ОБСЕ по мирному урегулиро­вания споров и др.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал