![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Э.Г. R х О1
08.10. Стратегии формирования экспериментальных групп
Случайным образом отбирают любую группу потенциальных испытуемых, затем измеряют у них значимое для эксперимента индивидуальное свойство. После этого распределяют по группам так, чтобы вероятность попасть в группу для каждого испытуемого была равна.
Идеальный вариант этой ситуации – использование монозиготных близнецов.
Это необходимо при изучении общественного мнения восприятия рекламы и т.д. (Фокус группы). Для этого могут быть использованы такие характеристики как:
Данная стратегия используется чаще в социологических исследованиях, реже в социально-психологических.
Использование реальных групп: Реально существующая группа рассматривается как случайно созданная. При этом не должно быть особых критериев для ее подбора. Эта стратегия также оправдана, когда вся группа сводится к реально существующей.
Репрезентативное моделирование Заключается в формировании группы испытуемых, характеристики членов которой соответствуют характеристикам представителей интересующей нас популяции.
Приближенное моделирование Применяется тогда, когда невозможно полностью реализовать репрезентативное моделирование. Например: исследование на студентах 2-го курса мы распространяем на всю молодежь 17-18 лет.
Экспериментальный план - это описание структуры и последовательности проведения эксперимента.
Однофакторный план 1. План для двух рандомизированных групп с тестированием после воздействия.
Э.Г. – экспериментальная группа К.Г. – контрольная группа R - рандомизированная группа О1, О2 – тестирование Х – экспериментальное воздействие Гипотеза доказывается через сравнение О1 с О2: Э.Г. R х О1
|