Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этика делового общения в организации
Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «этос». Первоначально под этосом понималось привычное место совместного проживания, дом, человеческое жилище. «Этика» – это наука, область знаний, интеллектуальная традиция, а «мораль» или «нравственность» – то, что изучается этикой, ее предмет. Деловое общение - это процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания управленческой проблемы. Деловое общение - это двухсторонний поток информации, когда одна Деловое общение успешно и эффективно только тогда, когда: a) обязательно действует канал обратной связи; б) имеется усиленное внимание к собеседнику, поскольку сигналы обратной связи проявляются или в слабо выраженной форме или в виде косвенных речевых актов. Деловое общение - это, прежде всего так называемая вертикальная Деловое общение реализуется в своего рода агрессивной среде, так как на Деловое общение - это множество форм, принципов, психологических Процесс делового общения реализуется в таких формах: — деловая беседа, — деловые совещания, — деловые переговоры, — публичные выступления, — устные и письменные распоряжения, — телефонные беседы, — деловая корреспонденция, — критика, - информирование сотрудников и др. Этика делового общения - это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этические механизмы делового общения базируются на: — ритуалах, — традициях, — обычаях. Этические нормы делового общения: — честность, — правдивость, — обязательность, — трудолюбие, — справедливость, — соблюдение обещаний и договоров. Место этики в деловом общении: — носят конкретно исторический и противоречивый характер; — с одной стороны, они основываются на точке зрения, в том числе древних мыслителей (Конфуций (551-479 гг. до н. э.); — с другой стороны, вступают в противоречие с целями бизнеса. Современные взгляды на место этики в деловом общении: - современный развитой капитализм на каждом шагу порождает человека с - высокие нравственные принципы и ценности, в том числе и христианские, часто забываются, когда речь заходит о прибыли; - в духовном общении часто утрачивается не только мораль, но и самоидентификация личностей (силы и возможности человека выступают как товар), отчуждающие от него; - некоторые полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна (нужно любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег»); - вторая позиция по отношению между этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самим собой, но и необходимостью для эффективного производства.
|