Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этика делового общения в организации






 

Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «этос». Первоначально под этосом понималось привычное место совместного проживания, дом, человеческое жилище.

«Этика» – это наука, область знаний, интеллектуальная традиция, а «мораль» или «нравственность» – то, что изучается этикой, ее предмет.

Деловое общение - это процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания управленческой проблемы.

Деловое общение - это двухсторонний поток информации, когда одна
сторона и получает информацию, и отвечает, реагирует на нее
незамедлительно или по прошествии некоторого отрезка времени.

Деловое общение успешно и эффективно только тогда, когда:

a) обязательно действует канал обратной связи;

б) имеется усиленное внимание к собеседнику, поскольку сигналы обратной связи проявляются или в слабо выраженной форме или в виде косвенных речевых актов.

Деловое общение - это, прежде всего так называемая вертикальная
коммуникация, эффективность которой в 3-4 раза ниже горизонтальной (общение
работающих на одном и том же служебном уровне).

Деловое общение реализуется в своего рода агрессивной среде, так как на
его пути проявляются различного рода коммуникабельные барьеры.

Деловое общение - это множество форм, принципов, психологических
приемов, этических норм, правил этикета (писаных и неписаных).

Процесс делового общения реализуется в таких формах:

— деловая беседа,

— деловые совещания,

— деловые переговоры,

— публичные выступления,

— устные и письменные распоряжения,

— телефонные беседы,

— деловая корреспонденция,

— критика,

- информирование сотрудников и др.

Этика делового общения - это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Этические механизмы делового общения базируются на:

— ритуалах,

— традициях,

— обычаях.

Этические нормы делового общения:

— честность,

— правдивость,

— обязательность,

— трудолюбие,

— справедливость,

— соблюдение обещаний и договоров.

Место этики в деловом общении:

— носят конкретно исторический и противоречивый характер;

— с одной стороны, они основываются на точке зрения, в том числе древних мыслителей (Конфуций (551-479 гг. до н. э.);

— с другой стороны, вступают в противоречие с целями бизнеса.

Современные взгляды на место этики в деловом общении:

- современный развитой капитализм на каждом шагу порождает человека с
«рыночным характером», главные цели которого в деловом общении состоят в том, чтобы подороже себя продать;

- высокие нравственные принципы и ценности, в том числе и христианские, часто забываются, когда речь заходит о прибыли;

- в духовном общении часто утрачивается не только мораль, но и самоидентификация личностей (силы и возможности человека выступают как товар), отчуждающие от него;

- некоторые полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна (нужно любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег»);

- вторая позиция по отношению между этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самим собой, но и необходимостью для эффективного производства.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал