Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизм взаимодействия со средствами массовой информации
Предприятия или организации, стремящиеся к установлению и поддержанию позитивных взаимоотношений с различными категориями общественности, должны быть в достаточной степени открыты и доступны для представителей СМИ. При передаче любых информационных материалов СМИ для их последующего распространения необходимо разъяснять журналистам, имеют ли они право ссылаться на конкретное лицо в руководстве компании или же источником информации является некий абстрактный (анонимный) ее представитель. Информационные материалы, которые готовят специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью для передачи в печатные СМИ, можно условно разделить на следующие основные виды: • материалы о текущих событиях в деятельности компании; • тематические обзоры; • аналитические статьи; • статистические сводки за определенный период времени; • опровержения недостоверной или заведомо ложной информации о компании, опубликованной ранее на страницах газет и журналов; • ответы на вопросы читателей, критические замечания в адрес компании, запросы средств массовой информации; • информационно-рекламные материалы к предстоящим крупным событиям в жизни предприятия или организации и др. При выборе газеты или журнала для распространения информации о деятельности компании среди различных категорий ее общественности необходимо учитывать следующие факторы: • характер и тематическая направленность издания (ориентация на массового читателя, охват местной общественности, освещение узкопрофессиональной сферы деятельности и т. д.); • периодичность выхода в свет газеты или журнала (ежедневно, несколько раз в неделю, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т. д.); - объем отдельного номера издания (количество страниц косвенно взаимосвязано с количеством публикуемых аналогичных информационных материалов, предоставленных данному изданию конкурентами фирмы); • тираж издания (определяет возможную численность читательской аудитории); - регион распространения издания (район, город, область, край, республика, страна, ближнее или дальнее зарубежье); - стоимость размещения информации (при передаче изданию информационно-рекламных материалов на платной основе); - розничная цена одного экземпляра издания (определяет его доступность для массового потребителя) и др. Пресс-конференции — один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие СМИ. Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо: • проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни; • продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию; • представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес; • решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью; • наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ. Непосредственное присутствие и личное наблюдение за состоянием и функционированием того или иного объекта позволяют журналистам и репортерам составить наиболее действенную информацию о нем для заинтересованных групп общественности. Показ объектов журналистам и организация для них всевозможных экскурсий по территории предприятия осуществляются, как правило, в целях демонстрации успехов компании в таких областях, как: - завершение строительства новых объектов различного назначения; - освоение новой технологии и открытие производства по выпуску более современной продукции; - совершенствование системы организации производства и управления; - решение природоохранных проблем; - открытие региональных представительств и филиалов; - развитие социальной сферы; - открытие постоянно действующей экспозиции на территории компании и др. При подготовке посещения объектов представителями различных СМИ практикуется предварительная рассылка приглашений. При этом, если объект, вызывающий интерес общественности, или связанное с ним событие достаточно значительны, то приглашение рекомендуется заблаговременно рассылать как в местные, так и в центральные СМИ. В приглашении обычно указывают: • цель и характер посещения объекта; • точное место расположения объекта, место и время сбора приглашенных лиц, место возможной встречи делегации представителями приглашающей компании; • маршрут и график движения транспорта к посещаемому объекту, схему проезда на личном транспорте; • общую длительность посещения, время начала и окончания основных экскурсий; • условия размещения, проживания и питания приглашенных лиц и др. Многие предприятия и организации (особенно крупные) регулярно проводят различные мероприятия, специально не предназначенные для представителей СМИ: - деловые встречи; - круглые столы; - приемы; - дни открытых дверей; -экскурсии по своей территории; - званые обеды и ужины; - юбилеи и др. Однако присутствие журналистов и репортеров на подобных мероприятиях может принести ощутимую пользу компании, если собранная ими информация используется для расширения позитивных связей организации с различными категориями ее общественности, способствует укреплению делового имиджа фирмы или активно используется в рекламных целях. Приняв решение пригласить представителей СМИ на одно из названных мероприятий, руководство компании должно обеспечить им все необходимые условия для эффективной работы. Прежде всего, следует назначить ответственного за работу с приглашенными журналистами и репортерами — как правило, это достаточно квалифицированный и опытный сотрудник собственной службы по связям с общественностью.
|