![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурентоспособность туристической фирмы и ключевые факторы ее успеха в отрасли
Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Конкуренция - один из сущностных признаков туристского рынка. Она рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как «невидимая рука» рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя. На силу конкурентной борьбы в сфере туризма влияет множество факторов: 1. Борьба усиливается, когда число конкурирующих фирм увеличивается, и когда они становятся, относительно сравнимы, с точки зрения размеров и возможностей. 2. Конкурентная борьба усиливается тогда, когда спрос на продукт растет медленно. 3. Конкуренция на туристском рынке усиливается в связи с тем, что спрос на туристские услуги подвержен значительным сезонным колебаниям. 4. Конкурентная борьба усиливается, если туристские продукты 5. Соперничество возрастает в соответствии с размером отдачи 6. Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится дороже, чем продолжение конкуренции. 7. Конкуренция принимает острый и непредсказуемый характер при увеличении различий между фирмами в смысле их стратегий, кадрового состава, общих приоритетов, ресурсов. Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе. Практически все выдающиеся маркетинговые успехи фирм основываются на использовании собственных лучших сил против слабых мест конкурентов. Сделать это удается лишь при хорошо налаженной системе их исследования. Такая система обеспечивает туристскому предприятию ряд преимуществ. Система маркетинговых исследований конкурентов дает туристскому предприятию возможность: - полнее оценить перспективы рыночного успеха, зная о деятельности конкурентов; - легче определять приоритеты; - быстрее реагировать на действия конкурентов; - вырабатывать стратегию максимально возможной нейтрализации сильных сторон конкурентов; - повышать конкурентоспособность и эффективность предприятия в целом; - обеспечивать информацией о конкурентах сотрудников предприятия и тем самым мотивировать их деятельность; - совершенствовать систему обучения и повышения квалификации персонала; - лучше защищать и расширять позиции предприятия на рынке. Прямые конкуренты - это предприятия, которые в прошлом и настоящем выступали и выступают как таковые. Среди потенциальных конкурентов различают: - предприятия, которые расширяют круг предлагаемых услуг, совершенствуют продуктовую стратегию для того, чтобы лучше удовлетворять потребности клиентов и в результате стать прямыми конкурентами; - новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу. Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно подразделить на две группы: - количественная, или формальная, информация; - качественная информация. Рис. 8.1. Элементы анализа конкурентов
Количественная информация является объективной, отражает фактические данные о деятельности конкурентов и включает такие аспекты, как: - организационно-правовая форма; - численность персонала; - активы; - доступ к другим источникам средств; - объемы продаж; - доля рынка; - рентабельность; - руководители фирмы; - наличие и размеры филиальной сети; - перечень основных видов услуг; - другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.).
|