![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация процесса маркетинговых исследований в СКС и Т
Имеется большой выбор методов исследования, использующих разные системы оценок и разные технические приемы. Правильный выбор исследовательского метода имеет решающее значение для успешного выполнения исследовательской программы. Цели маркетингового исследования: 1. Выявление значимых проблем, вызывающих неэффективность бизнеса, который является одним из важных вкладов в управленческий процесс. 2. Поддержание связи турпредприятия с целевыми рынками (исследования позволяют выявить будущие тенденции, дают возможность понять запросы рынка, проследить происхождение изменения рынка). 3. Создание благоприятного отношения со стороны потребителей. Методы маркетингового исследования: I. Качественный проводится для выяснения отношений, мотивации потребителей к турпродукту/турпредприятию: ü Личное интервью ü Групповое интервью ü Наблюдение за участниками (суть – тот, кто проводит исследование, должен участвовать в деятельности изучаемых им людей инкогнито/открыто) ü Этнографическое исследование – изучение людей, не являющееся отдельным методом, а использование вышеперечисленных приемов II. Количественный проводится с целью статистического анализа фактической информации (объем продаж турпутевок в средствах размещения/у определенных ТО) – вся информация должна быть представлена для статистической обработки в цифровом выражении: ü Обследование с помощью анкетирования Большинство исследований требует обобщенных количественных цифровых показателей, а технология анкетного обследования понятна и легка в обработке. Рез-т исследования зависит от собственной оценки опрашиваемого своего поведения, намерений, запросов. Варианты проведения анкетных обследований: · Опрос на дому/по месту работы (наибольший объем исследуемой информации) · Опрос на улице · Телефонный опрос · По почте · С помощью купонов · Обследование по ходу маршрута · Продолжительное обследование – для изучения изменения социальных и поведенческих моделей потребителей туруслуг. Синтез – метод, с помощью которого воссоздается единая целостная картина. Метод научного анализа – это метод, посредством которого экономическое явление разлагается на составные части и исследуется каждая из частей в отдельности. Математическое моделирование – описание экономического явления на математическом языке с помощью математических символов и алгоритмов. Дедуктивный метод – получение частных выводов на основе общих положений. Индукция – опытное изучение явления в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим выводам. Метод научной абстракции – состоит в отличии процесса познания от существенных и несущественных сторон рассматриваемого явления, с целью сосредоточения на основных его чертах.
|