![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование туристских услуг и порядок разработки технологической документации
Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке (внутри маршрутный транспорт), питание, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и др., предоставляемое потребителю в зависимости от цели путешествия. Фундаментальная классификация – цель путешествия: 1. рекреационный 2. познавательный 3. спортивный Мотивация: 1. туры лечение 2. спортивные туры 3. обучение 4. самовыражение и самоутверждение (приключенческие) 5. решение деловых проблем 6. развлечение и потребность в общении с людьми 7. повышение культурного уровня (познавательные, театральные) При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия. Технология разработки тура: 1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура): - ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы); - ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы); - Сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура». 2. География маршрута (перспективное планирование тура): - выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение); - тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой). 3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). 4. Информационно-методическое обеспечение тура: - составление карточки транспортного маршрута; - описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); - график движения по маршруту (расписание); - документ условия приема и обслуживания туристов (условия о размещении: какие номера, комнаты ли каюты, сколько человек может проживать. санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах; условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания; программа туристко-экскурсионного, культурно-досуговогообслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий); - карта-схема маршрута; - справочные материалы по маршруту; - различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера; - описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д); - памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу); - заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии). 5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция): - транспортные услуги; - бронирование билетов; - трансферы; - внутримаршрутный транспорт; - заработная плата - отчисления во внебюджетный фонд. 6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения): - реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи); - стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки); - связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты); - пресс-конференции и пресс демонстрации; - иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья; - презентации; - ознакомительные туры; - выставки, ярмарки, научно-практические конференции; - различные видеофильмы. 7.Этап реализации путевок (формирование агентской цепи). В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается: 1. технологическая карта турпутешествия по маршруту; 2. график загрузки турпредприятия группами туристов на определенное время 3. информационный листок к путевке турпутешествия; 4. бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России); 5. лист бронирования; 6. бланки договоров с клиентами; 7. договора с партнерами – поставщиками услуг (гост-ми, тр-тными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.); 8. калькуляция или расчет стоимости тура; 9. описание маршрута; 10. график движения по маршруту; 11. карта-схема маршрута; 12. текст путевой информации (для автобусных туров); 13. описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на транспорт, билеты, экскурсии и бронирование в гост-х предпр-ях, предпр-ях питания; бланки заявок; графики движ-я тр-та по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.); 14. тексты памяток для туристов; 15. справочные материалы по маршруту; 16. варианты рекламных проспектов и буклетов; 17. прайс-листы (каталоги); На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Минтранспорта России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог. 39. Мировой рынок сервиса и туризма: общие направления развития
Международные туристические связи стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. К настоящему времени во многих странах сформировалась и довольно стабильно развивается индустрия туризма, которая располагает значительной материальной базой, обеспечивает занятость людей, взаимодействует практически со всеми отраслями хозяйства. Индустрия туризма – это крупный самостоятельный комплекс, состоящий из групп отраслей и предприятий, функции которых заключаются в удовлетворении постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечения в свободное время. Оборот в индустрии туризма растет быстрыми темпами: 1950г. – 65 млн.$ 1987г. – 2000млрд.$ На современном этапе оборот составляет более 3 триллионов $. Международный туризм- система путешествий, осуществляющаяся на базе межгосударственных договоров с учетом действующих международных норм и местных обычаев. Индустрия туризма является важным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые удалены от крупных промышленных центров и слабо обеспечены ресурсами для развития и хозяйственного роста. Во многих станах она стала крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей лидирующие позиции в экономике страны. Факторы роста индустрии туризма: Рост спроса, включая все типы туризма (въездной, выездной, внутренний) Рост доходов населения Рост массива свободного времени Международное разделение труда и торговли Развитие транспортной инфраструктуры Развитие СМИ Факторы роста технологий и обслуживания Индустрию туризма могут охарактеризовать самые высокие темпы роста среди производственно-хозяйствующих межотраслевых комплексов (нефтепереработка, автомобилестроение, авиастроение). Специфические свойства индустрии туризма: Ресурсная ориентация в размещении турпредприятий Сезонный цикл в производстве туруслуг Высокие требования к уровню развития инфраструктуры (с учетом международных стандартов и информационно-технических сетей) Индустрию туризма составляют предприятия, выпускающие товары и услуги, производство которых не могут существовать без развития международного туризма: - гостиничные предприятия - предприятия питания - транспорт - предприятия по производству товаров - учебные заведения по подготовке кадров - научно-исследовательские учреждения - турпредпредприятия – турагенты, туроператоры. Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации тур продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации тур продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Основные различия м/у То и ТА: По системе доходов: ТО покупает некоторый турпродукт. Его прибыль формируется из разницы м/у ценой покупки и ценой продажи. Очень часто ТО приобретает отдельные услуги, из которых потом формирует комплексный турпродукт со своим механизмом ценообразования. ТА же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого турпродукта. ТА реализует турпродукт (и отдельные услуги: авиабилеты, № в гостиницах и т.д.) по реальным ценам ТО или производителей услуг. По принадлежности турпродукта: ТО всегда имеет запас турпродукта для продажи, а ТА запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес. Функции ТО: 1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и турпрограммы. 2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов. 3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с гост-ми, предприятиями питания, транспортниками, экскурсионными фирмами, менеджерами шоу, кино, видео, дирекциями заповедников, местными властями. 4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и т.д. 5. Обеспечение туристов всем необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, спец-м инвентарем и снаряжением. 6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами. 7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего турпродукта к потребителям. 8. Продвижение и реализация туров потребителям ч/з систему ТА. 9. Контроль за качеством и надежностью обслуживания. 10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов. Лидеры по туристкой привлекательности: ВТО 6 тур регионов: - Европа - Америка - Восточная азия и Тихий океан - Ближний Восток (страны западной и юго-западной азии + Ливия и Египет) - Южная азия - Африка Лидеры: всего 700 млн. поездок каждый год - Европа - 400 млн. прибытий (58%) – (удобное геоположение, экономически развита, высокий сервис, культурно-исторические рекреационные ресурсы) - Америка – 129 млн. прибытий (19%) – (высокий уровень развития) - АТР – 112 млн. прибытий (16%) – (историческо-культурные объекты, контрастность).
Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы (организации) СКС и Т
Планирование — это стадия процесса управления, на которой определяются цели и задачи деятельности, разрабатываются необходимые для этого методы и средства их решения, наиболее эффективные в конкретных условиях. Особенности планирования инновационной деятельности составляют: • большая неопределенность плановых ситуаций в связи с новизной инноваций, долговременным характером их разработки и внедрения, сложностью системы планирования по количеству участников, квалификации работников, масштабу работ и другим факторам; • значительный риск вложения инвестиций; • неподготовленность персонала, компонентов системы инновационного менеджмента и инфраструктуры к инновационной деятельности; • постоянная смена объекта и предмета исследований; • низкий уровень унификации и стандартизации компонентов инновационного менеджмента; • перспектива получения конкурентных преимуществ при положительном результате инновационной деятельности. К основным задачам планирования инновационной деятельности СКС и Т относятся: 1) выбор перспективной стратегии фирмы на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга; 2) обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы; 3) формирование оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций; 4) формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов. Система планирования инновационной научно-технической деятельности (НТД) представляет собой относительно самостоятельную подсистему СИМ, включающую совокупность специфических инструментов, правил, структурных органов, информации и процессов, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов и принципов, устанавливающих общие правила проектирования и эффективного функционирования этой подсистемы в инновационном менеджменте: • единство научно-технических, социальных и экономических задач развития; • научная обоснованность и оптимальность решений; • доминирование стратегических аспектов, комплексности, непрерывности, гибкости и эластичности; • бюджетная сбалансированность. Система планирования инноваций в организациях включает комплекс различных планов, направленных на осуществление основных функций и задач планирования, взаимодействующих друг с другом. Наиболее существенными факторами выступают организационная структура и профиль инновационной деятельности организации, состав осуществляемых инновационных процессов, уровень кооперации при их проведении, масштабы и постоянство инновационной деятельности. На рис. 3.4 представлены возможные варианты организационных структур управления инновационной деятельностью предприятия. Виды планов различаются по целям, предмету, уровням, содержанию и периодам планирования. По целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирование инноваций. Стратегическое планирование НТД как элемент стратегического управления инновациями заключается в определений миссии организации, формировании системы целей деятельности и стратегии поведения на рынках инноваций. При этом проводятся глубокие маркетинговые исследования, масштабные прогнозные разработки, оценки сильных и слабых сторон организации, рисков и факторов успеха. Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Оно направлено на создание нового потенциала успешной деятельности организации. Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации. Оно предусматривает формирование продуктово-тематического портфеля организации, разработку календарных планов, составление бизнес-планов по отдельным программам, выполнение расчетов необходимых ресурсов, средств и источников их покрытия и др. Оперативное планирование инноваций направлено на реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и др. Стратегическое и оперативное планирование находятся в диалектическом взаимодействии и содержательно дополняют друг друга в едином процессе инновационного менеджмента. Содержательный аспект в планировании инноваций находит Продуктово-тематическое планирование инноваций заключается в формировании перспективных направлений и тематики научных исследований и разработок, подготовке программ и мероприятий по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства. На производственной стадии инновационных процессов этот вид планирования предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ организаций и подразделений. Технико-экономическое планирование включает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности инновационной деятельности организации. Этот вид расчетов предусматривает финансовое планирование, составление бизнес-планов, бюджетное планирование и т.д. Тактическое (объемно-календарное) планирование инноваций заключается в планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей построения календарных графиков проведения работ по отдельным программам и по всей совокупности планируемых работ, графиков загрузки оборудования и исполнителей, распределении работ по отдельным календарным периодам. Процесс планирования состоит из отдельных фаз, стадий и этапов, которые находятся в определенной логической взаимосвязи и осуществляются в постоянно повторяющейся последовательности, образуя в организации специфический плановый цикл. Цикличность планирования инноваций обеспечивается прямыми и обратными связями и обусловливается, с одной стороны, необходимостью последовательной детализации плановых заданий по отдельным периодам времени, по иерархическим уровням планов и содержанию заданий, а с другой — требованиями актуализации планов в соответствии с возникающими отклонениями или новыми задачами менеджмента. Процесс планирования независимо от вида планов делится на три формальные фазы: • постановка задачи планирования; • разработка плана; • реализация планового решения.
|