![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мировой опыт формирования и функционирования отраслей СКС и Т
Туризм в современном мире проявляется в различных формах и отношениях, что создает необходимость в его классификации – выделении некоторых типичных, уникальных черт. Туризм может быть представлен в следующих аспектах: 1. Туризм как процесс и результат передвижения людей по различным тур маршрутам – путешествие. 2. Туризм как сфера занятости населения. В туризме работают 6% трудоспособного населения всего мира. 3. Туризм как сфера экономики. 4. Туризм как сфера деятельности людей в свободное время, отражает одну из фундаментальных потребностей людей – восстановление и развитие жизненных сил. В зависимости от аспекта рассмотрения туризм подразделяется на различные виды. Наиболее важными основаниями для классификации туризма являются: 1. По источникам финансирования: социальный; коммерческий. 2. По возрастному составу участников: детский; молодежный; для людей 3-го возраста (от 65 лет); среднего (45-64 года). 3. По виду используемых ресурсов: купально-пляжный (море, солнце, песок); дачный (деревенский); экологический; экскурсионный. 4. По ритмике турпотоков: сезонный; круглогодичный. 5. По продолжительности: краткосрочный; долгосрочный; маршрут выходного дня. 6. По способу размещения: гостиничного типа; не гостиничного типа. 7. По видам используемых транспортных средств: авто; авиа; ж/д; теплоходные; с привлечением экзотических транспортных средств (батискафы, субмарины, воздушные шары, ракеты); велотуры, мотокроссы. 8. По ведущему занятию: охотничий; рыболовный, спелиотуризм, все виды самодеятельного туризма. 9. По социально-культурному статусу: образовательный; научный; конгрессный; митинг. 10.По числу участников: индивидуальный; семейный; групповой. 11.По способу организации: организованный; неорганизованный. 12.По способу передвижения: маршрутный; стационарный; автостопом. Типы туризма: Въездной – путешествие в пределах Р.Ф. лиц, не проживающих постоянно в Р.Ф. Выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в Р.Ф., в другую страну. Внутренний – путешествия в пределах Р.Ф. лиц, постоянно проживающих в Р.Ф. Категории туризма: Международный – систематическая и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туруслуг и турпродукта иностранным туристам на территории Р.Ф. и предоставлением туруслуг и турпродукта за рубеж (въездной и выездной т-м). Национальный – совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства (внутренний и выездной т-м). ВТО выделяет 6 туристских регионов: Европа, Америка, Азиатско – Тихоокеанский (Восточная Азия и Тихий океан), Ближний Восток (Западная и Юго–Западная Азия, Египет, Ливия), Южная Азия, Африка. Распределение турпотока (700 млн. поездок ежегодно) сложилось уже в середине 20 века и сохранилось до нашего времени: 1. Лидирует Европа – 400 млн. поездок в 2000 году (популярность у США, Канады, самих европейцев. 2. Америка – 129 млн. прибытий (южная и северная), ведущие регионы - Европа и Америка (3\4 мирового т. потока).Удобное географическое положение, транспортная инфраструктура хорошо развита. 3. Азиатско-тихоокеанский регион – 16%, 112 млн. прибытий. В перспективе – самый динамично развивающийся регион. Темпы роста прибытий в Европе 4 – 5% в год, а в АТР 12 – 15% в отдельные годы. Прогноз: К середине 21 века доля Европы снизится, Америка не удержится на 2 позиции, ее место займет АТР.2020год: Европа – 717 млн. прибытий, Америка – 284 млн. прибытий, АТР – 438 млн. Туристский поток. 1 место – Ближний Восток, 2 – Южная Азия, 3 – Африка. Нестабильность политическая и экономическая. Для туризма эти регионы не перспективны. В туризме то взлеты, то падения. Расходы и доходы. Расходы – это те деньги, которые граждане вывозят из своей страны при поездках за границу с туристическими целями. Величина туристских расходов: Расходы – 500 млрд. $. Большинство приходится на Европу – 232 млрд., потом Америка, АТР. Структура расходов совпадает с географией туристского потока. Основные расходы на туризм несут развитые государства: США, ФРГ, Великобритания, Япония (33%) – страны большой четверки, Франция, Италия, Канада – самые путешествующие нации. Показатель: сколько расходуется на одну поездку (с транспортными расходами). Лидер – Австралия и Н.Зеландия – 2600$. Это в 3 раза превышает среднемировой уровень. Китай – 2600$ на одну поездку. Путешествует в основном элита. Центральная и Восточная Европа – 200 – 220$ на одну поездку. Доходы. 500 млн.$. Региональное распределение совпадает с географией туристских потоков. В целом доходы от международного туризма концентрируются в группе развитых стран: США, Канада, Франция, Великобритания, ФРГ, Италия, Испания, Австрия, Швейцария. Самые доходные направления: США – 51 – 52 млрд.$, Франция, Италия, Испания, – 30 млрд.$ в год, Великобритания - 20 млрд., Германия - 18, Китай - 16. Австрия, Австралия, Канада, Мексика – 10 млрд. и меньше. Россия – 7, 5 млрд. Показатель: Туристское сальдо – разница между доходами и расходами. Максимальное у США, Франции – плюс 14 млрд. долл. Италия – плюс 12, Китай – плюс 5, Австрия, Швейцария – 4. Доноры международного туризма: Германия – минус 31млрд., Япония – 30, Великобритания – 11, Нидерланды, Швеция – 4 млрд., Канада – 1, 5.Россия – плюс 400 млн., до 96 года было минус 8 млрд.
|