Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностика способов деятельностиСтр 1 из 24Следующая ⇒
Диагностика развития познавательного уровня Цветовой гнозис (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый) Нормативы: сличение от 1, 5-2 лет; выбор по названию - в 2-3 года; самостоятельность названия - в 2, 5-3 года. Стимульный материал: цветные наборы дидактических игр " Бабочки и крылья». Пример инструкций: 1) " положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек"; 2) " покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) лепесточек"; 3) " назови, какого цвета этот цветочек". Аналогично предъявляются другие задания. Форма Нормативы: сличение - от 1, 5-2 лет; выбор по названию - в 2 года; самостоятельность названия - в 3 года. Стимульный материал: круг (шарик), квадрат (кубик), прямоугольник (кирпичик), треугольник (крыша) по два набора четырех основных цветов. Пример инструкции: 1) " дай такую же" (форма и цвет совпадают); 2) " покажи, где кубик"; 3)" назови форму". Предметный гнозис Стимульный материал: 10-12 карточек с изображением знакомых предметов (лото малышам). Инструкция: 1) " покажи, где нарисован..."; 2) " что нарисовано? " или " что это? " Стимулъный материал: шесть пар одинаковых предметных картинок. Нормативы: выбор из двух картинок - в 2 года; выбор из четырех картинок - в 3 года. Детям старше 4 лет методика предъявляется в случае, если они не справляются с классификацией. Конструктивный праксис (методика " Разрезные картинки") Стимульный материал: картинки, разрезанные на две и три части с разной конфигурацией разреза. Нормативы: разрезная картинка из двух фрагментов - в 2, 5-3 года; разрезная картинка из трех фрагментов - в 3 - 3, 5 года. Конструирование по подражанию ( методика предлагается детям 2, 5- З лет) Стимульный материал: кубики, прямоугольные бруски (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусферы разных цветов. Пространственный гнозис Стимулъный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку. Пример инструкций: " Посади мишку около коробки", " Положи в коробку", " Посади на коробку", " Спрячь картинку под коробку", " Достань из-под коробки", " Покажи, где верх (низ)", " Иди вперед (назад)". Нормативы: 2, 5-3 года - дети понимают предложно-падежные конструкции; ошибаются в 1-2 заданиях, легко корректируются; 3, 5-4 года - выполняют все задания. Диагностика способов деятельности Складывание пирамидки. Складывание матрешки Стимульный материал: пирамидка из четырех и шести колец с колпачком. Нормативы: снимают кольца с пирамидки - в 1 год; собирают пирамидку без учета диаметра колец - в 1, 5-2, 5 года; собирают пирамидку с учетом диаметра колец и установки на результат без проб и примеривания - в 3-3, 5 года; работа зрительным соотношением. Методика " Вкладыши" (" Мисочки") Стимульный материал: семь цилиндрических или квадратных чашек (вкладышей) разного размера четырех основных цветов. Методика " Почтовый ящик" (" Коробочка форм") (Л.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард) Стимульный материал: деревянный ящик или пластмассовая коробка с пятью прорезями - полукруглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, шестиугольной и десять объемных геометрических фигур. Задания с предметами быта (по О.В. Баженовой) Стимульный материал и исследование: ребенку предъявляется соответствующий предмет быта с просьбой выполнить с ним определенное действие.
|