Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по самоподготовке.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Дата проведения занятий: _________________ Работу выполнил: Ф.И. О. студента, № группа______________________________________ Работу проверил: ______________ доцент Л. П. Туровинина, Смышляева Р. К.
Занятие № Тема занятия: Эпителии. Покровный эпителий. Продолжительность изучения темы ___часов Из них на занятии 2 часа. Самостоятельная внеаудиторная работа ____часа. Цель занятия: Изучить классификацию, источники развития, гистофизиологию эпителиальных тканей. Задачи: Знать: 1. Определение, классификацию и общие признаки эпителиальных тканей; 2. Выявлять частные признаки эпителия, основываясь на его систематизирующих связях: генез, строение, функции; 3. Источники и возможности физиологической и репаративной регенерации однослойных и многослойных эпителиев, возрастные изменения. Уметь: 1. Идентифицировать различные виды эпителиев в гистопрепаратах; Значение изучения темы: Данным занятием начинается следующий уровень изучения строения человека – тканевой уровень организации. Ткани возникли в процессе исторического развития многоклеточных организмов, и представляют собой комплекс клеток или клеток и их производных. Ткани являются компонентами органов. Поэтому изучение тканей обеспечит понимание гистофизиологии органов в норме и изменениях, которые они претерпевают с возрастом или при развитии патологического процесса. Методы морфологического анализа (биопсия, эндоскопия, аутопсия), применяемые в медицинской практике, также требуют знание гистофизиологии тканей. Изучение эпителиальных тканей необходимо для понимания взаимосвязей между внешней и внутренней средой организма. Кроме того, многие патологические процессы связаны с нарушением целостности эпителиального пласта (спаечная болезнь) либо с изменением структуры пласта, отдельных его клеток, изменением процессов регенерации (опухоли). Поэтому студентам необходимо знать общие и органоспецифические особенности строения, функции, возможности регенерации эпителиев в норме для того, чтобы разобраться в сущности соответствующих вопросов при изучении других дисциплин и в клинической практике. Методические рекомендации по самоподготовке. Теоретические вопросы для самоподготовки. Необходимый уровень знаний: Из предшествующих курсов и тем: повторить. 1. Морфофункциональная характеристика органелл, принимающих участие в синтетических процессах и секреции клеток. 2. Способы транспорта веществ и выведения их из клетки. 3. Строение оболочки клетки (плазмоллеммы) и клеточных контактов. 4. Структурно-функциональная характеристика органелл специального назначения: микроворсинок, микротрубочек, ресничек. 5. Жизненный цикл клеток. 6. Способы репродукции клеток в зависимости от степени их зрелости и функциональной активности. 7. Эмбриональные источники развития эпителиальных тканей. По теме занятия: устно 1. Определение ткани, отличие ткани от эмбриональных закладок. Классификация тканей. 2. Классификация эпителиев: морфологическая, генетическая, функциональна. 3. Однослойные эпителии. Особенности строения, происхождения, топография и функции однослойных эпителиев: мезотелий, эндотелий, кубический эпителий, призматический кишечный эпителий, многорядный призматический эпителий. 4. Многослойные эпителии. Особенности строения, происхождения, топография и функции переходного, многослойного плоского неороговевающего эпителия, многослойного ороговевающего эпителия (эпидермис). 5. Источники и возможности регенерации однослойных и многослойных эпителиев. Анизоморфность. 6. Трофика покровных эпителиев. 7. Охарактеризовать общие признаки покровных эпителиев (общий принцип строения эпителиев, понятие о базальной мембране, полярности эпителиоцитов, регенерации, анизоморфности, особенности трофики и иннервации). 8. Понятие о подвижной норме ткани. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение 1. Репродукция клеток. Митоз, биологическое значение митоза. Амитоз. 2. Способы регенерации клеток (эндорепродукции - полиплоидия, внутриклеточная регенерация, компенсаторная гипертрофия). 3. Стволовые клетки. Биологические возможности. Роль.
|