![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура современного рынка.
Изучение второго вопроса " Структура современного рынка" следует начать с определения понятия " структура". Под структурой мы понимаем внутреннее устройство. Применив это определение к рынку как системе экономических отношений, мы должны определить все элементы, из которых эта система состоит. Для классификации элементов структуры рынка можно воспользоваться следующими критериями:
Далее следует рассмотреть определение элементов рынка по каждому из критериев. По экономическому назначению объектов рыночных отношений мы выделяем множество субрынков:
По географическому положению можно выделить:
По степени ограничения конкуренции выделяют: ~ монополистический рынок;
По характеру продаж рынок может быть оптовый и розничный. По приоритетам рынок может существовать как рынок продавца и рынок потребителя. По отраслям рынок может быть автомобильный, компьютерный, нефтяной и т.п., в зависимости от отрасли, в которой осуществляются производство и реализация конкретных товаров и услуг. Иногда происходит смешение понятий " структура рынка" и " инфраструктура рынка". Определение структуры рынка дано выше, а под инфраструктурой рынка мы понимаем совокупность предприятий, учреждений и организаций, которые связывают производителей и потребителей и придают рыночной системе целостность и завершенность. В эту инфраструктуру входят торговые предприятия, товарные и фондовые биржи, банки, государственные бюджетные учреждения. Причем в каждом виде рынка имеется своя инфраструктура. Так, например, на рынке потребительских товаров и услуг имеются специализированные организации: товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли (базы, магазины, объединения), многочисленные компании, занятые посреднической деятельностью, службы сервиса и другие. Таким образом, изучив второй вопрос темы, можно сделать вывод, что рынок подразделяется на различные элементы, которые образуют его структуру. И чем выше уровень развития экономической системы, тем сложнее, богаче и многообразнее структура рынка.
|