Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издержки и выгоды проведения Олимпийских игр






Олимпийские игры – событие, способное принести принимающей стране не только затраты, но и прямые и косвенные экономические выгоды. Финансирование Олимпийских игр не сводится только к государственным инвестициям. Расходы на их поведения в разных мерах берут на себя, наряду с правительством, частные спонсоры и поставщики, желающие получить от этого прибыль или широко прорекламировать свою продукцию.

При выявлении и исследовании присущих олимпийским играм издержек и выгод применяются различные подходы. Некоторые исследователи разделяют издержки и выгоды по их причастности к этапам олимпийского делового цикла: к предолимпийскому, олимпийскому и постолимпийскому этапам. Другие используют подход, разработанный М. Шаффером, А. Гриром и С. Мабуле с выделением пяти счетов затрат и выгод: счёт государства, жителей страны, природы, экономического развития, социального развития [Пилипенко].

Иногда выгоды и издержки рассматривают с точки зрения того, кто их несёт и получает: бизнес, вовлеченный в подготовку Олимпийских игр, или общество, государство.

Предолимпийский этап включает в себя подэтапы выбора столицы Олимпийских игр и подэтап подготовки к их поведению.

Первый подэтап включает в себя следующие виды издержек:

· некоторые организационные расходы, такие как подготовка необходимых документов для участия в конкурсе на проведение очередных игр, членский взнос Международному Олимпийскому Комитету, расходы на подготовку Заявочной книги;

· мероприятий по популяризации идеи проведения Олимпийских игр внутри страны и за её пределами, реклама города кандидата;

· подготовка инфраструктуры города-кандидата к визиту оценочной комиссии.

На данном подэтапе главные издержки приходятся на счёт государства, выгоды – на счёт жителей страны и государства (повышение имиджа города-кандидата, его инвестиционной привлекательности, национальная гордость).

Так как на проведение Олимпийских игр, как правило, претендуют сразу несколько стран и городов, а удостаивается чести провести их только один, то конкурсный этап может стать последним и единственным для страны-претендента.

Подэтап непосредственной подготовки города к принятию Олимпийских игр включает в себя ряд издержек, а именно:

· расходы на создание материально-технической базы и развитие инфраструктуры города;

· расходы на проведение эстафеты олимпийского огня, подготовку к церемонии Открытия и Закрытия игр, церемонии награждения;

· административные расходы;

· ущерб, наносимый окружающей среде, и расходы на её защиту;

· сложности с дорожным движением;

· возможный эффект вытеснения местного предпринимательства;

· вынужденное переселение местных жителей, расходы на выплату им компенсаций.

Выгоды на данном этапе можно разделить на прямые и косвенные. К прямым выгодам следует отнести:

· доходы от продажи билетов;

· спонсорские вложения;

· доходы от продажи прав на телевизионные трансляции и лицензирование;

· доходы от продажи сувениров с официальной символикой олимпиады, реализации нумезматических программ, филателистской программы и т.д.

Косвенные же выгоды состоят из следующих явлений:

· усиливающегося потока туристов и, как следствие, роста платёжеспособного спроса;

· создания новых рабочих мест, понижение уровня безработицы;

· стоимостного выражения налога на доходы, налога с продаж;

· снижения транзакционных издержек вследствие развития транспортной и промышленной инфраструктуры;

· повышения деловой активности, развития бизнес и инвестиционной инфраструктуры;

· широкой рекламы и продажи продукции спонсоров и поставщиков игр.

Все вышеперечисленное можно отнести к сфере бизнеса, а так же ко всем счетам затрат и выгод.

Большая доля расходов на данном этапе приходится на создание материально-технической базы и развитие инфраструктуры. Размеры государственных (главным образом) и частных вложений по этим статьям зависят от наличия необходимых спортивных сооружений и состояния транспортной и иной инфраструктуры на момент начала подготовки к играм. Многие оргкомитеты не включают затраты на инфраструктуру в свои бюджеты.

Доля доходов от продаж прав на телетрансляции Олимпиад за последнее время составляет до 50% в общей структуре доходов.

Лицензирование. В преддверии Олимпийских игр повышается спрос на товары со спортивной символикой. Однако производители сувениров, одежды и других товаров не могут использовать эту символику без специального разрешения Международного, Национального Олимпийских Комитетов или Оргкомитета по проведению Олимпийских игр, заплатив при этом лицензионный сбор в пользу одной из вышеназванных организаций.

Монетные и филателистские программы. В преддверии Олимпийских игр Международный Олимпийский Комитет заключает договоры на выпуск ограниченных партий монет и памятных медалей, высоко ценящихся коллекционерами и устойчивыми к инфляции. При успешной реализации нумизматической программы прибыль от неё может стать одной из главных статей доходов Олимпийских комитетов. Доходы от филателистской программы в размере 5% от реализации марок с символикой Олимпиады достаются Международному Олимпийскому комитету.

Эстафета олимпийского огня. В дополнение к косвенным выгодам - стимулирование национальной гордости и олимпийского духа у жителей страны, мировая реклама Олимпийских игр, это маркетинговое мероприятие способно принести организаторам игр не только расходы. Впервые на Олимпийских играх в Атланте 1996 года организаторы придумали новую статью доходов, существующую до сих пор. Факелоносцы имели право оставить себе факел как памятный сувенир за определённую сумму денег [Нуреев. Эти разные Олимпийские игры].

Этап проведения игр.

Самый кратковременный этап, который, однако, является кульминацией всего Олимпийского цикла.

Выгоды на этапе проведения Олимпийских игр:

· увеличение туристического потока, расходы туристов, спортсменов и гостей игр;

· доходы от продажи билетов;

· эффекты реклам;

· повышение деловой активности бизнеса и туризма;

· для бизнеса – продажа и реклама продукции, в том числе сувенирной, оборот гостиничного бизнеса;

· высокое количество операций обмена валют и транзакций.

Одна из главных статей в доходах олимпийских Оргкомитетов – доходы от продажи билетов. Они составляют более 30% от общей суммы их доходов. И, как правило, продается около 80% всех предлагаемых билетов [Нуреев издержки, ]. Эффект рекламы повышает привлекательность столицы проведения Олимпийских игр для туристов и бизнеса, инвестиционную привлекательность, международный престиж. К косвенным выгодам можно так же отнести возможность жителей города-столицы игр посетить спортивные соревнования.

К издержкам данного этапа относят:

· общеорганизационные расходы, расходы на организацию развлекательных мероприятий;

· расходы на размещение, питание спортсменов, коммунальные услуги;

· издержки, связанные с ограничением движения транспорта и работы предприятий.

Издержки и выгоды на этапе проведения игр, опять же, приходятся на счет государства, социального и экономического развития, природы и жителей города, страны. В частности, увеличивается нагрузка на окружающую среду, возникают трудности с дорожным движением как у прибывших участников и зрителей Олимпийских игр, так и у местных жителей. Государство предусматривает компенсационные выплаты в связи с затрудненным движением транспорта и работы предприятий во время проведения игр.

Постолимпийский этап.

Этот этап так же называется «этапом наследия игр». Он считается самым неисследованным и перспективным и длится около одного года. Структура и количественные характеристики издержек и выгод на данном этапе напрямую зависят от того, насколько точно и рано была разработана программа постолимпийского развития столицы Олимпийских игр и перепрофилирования спортивных объектов и объектов олимпийской инфраструктуры.

К издержкам постолимпийского этапа относят:

· затраты на эксплуатацию;

· затраты на перенос и перепрофилирование спортивных сооружений;

· дополнительное налоговое бремя.

Эти затраты, главным образом, несёт государство. Величина расходов на перепрофилирование и перенос спортивных сооружений зависит от того, насколько тщательно были изначально проработаны возможности использования олимпийского наследия.

В качество выгод на рассматриваемом этапе выделяют:

· реализацию активов;

· возможность использования олимпийских объектов для проведения крупных мероприятий и доходы, полученные от их эксплуатации;

· увеличение количества туристов;

В истории проведения Олимпийских игр не редки случаи, когда столица игр после проведения Олимпиады, вопреки ожиданиям, не становилась центром мирового туризма, олимпийские объекты не нашли своего применения после окончания соревнований, а организаторы игр в итоге получили только убытки [Впишется ли сочинская олимпиада в реалии мирового туризма]. В связи с этим ещё раз следует подчеркнуть значимость разработки организаторами игр ещё на стадии планирования чёткой стратегии использования олимпийских объектов и высвободившейся после подготовки и проведения олимпиады рабочей силы.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал