![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состав проектов организации строительства и производства работ.
Состав и содержание проектов организации строительства должны соответствовать требованиям, изложенным в СНиП 3.01.01-85 " Организация строительного производства". Кроме того, для условий реконструкции действующих промышленных предприятий к разработке проектов организации строительства предъявляются дополнительные требования, связанные с необходимостью учета особенностей данного вида строительства Календарный план строительства, комплексный укрупненный сетевой график, организационно-технологические схемы реконструкции зданий (сооружений), методы производства работ с обоснованиями в текстовой части. Календарный план строительства и комплексный укрупненный сетевой график. Организационно-технологические схемы реконструкции зданий (сооружений). Строительный генеральный план. Пояснительная записка Этапы строительства: - Подготовительные работы - Транспортировка труб и оборудования - Земляные работы - Сварочно-монтажные - Изоляция, укладка трубопровода и засыпка - Очистка и испытание трубопровода
Подготовительные работы. Разбивка трассы. Расчистка и планировка строительной полосы. Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на трассе строительства трубопровода пункты и знаки этой основы, в том числе: - знаки закрепления углов поворота трассы; створные знаки углов поворота трассы в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости; - створные знаки на прямолинейных участках трассы, установленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км; - створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через реки, овраги, дороги и другие естественные и искусственные препятствия в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости; - высотные реперы, установленные не реже чем через 5 км вдоль трассы, кроме устанавливаемых на переходах через водные преграды (на обоих берегах); - пояснительную записку, абрисы расположения знаков и их чертежи; - каталоги координат и отметок пунктов геодезической основы. Допустимые средние квадратичсские погрешности при построении геодезической разбивочной основы: угловые измерения 2'; линейные измерения 1/1000; определение отметок ± 50 мм. 2.2. Перед началом строительства генподрядная строительно-монтажная организация должна выполнить на трассе следующие работы: - произвести контроль геодезической разбивочной основы с точностью линейных измерений не менее 1/500, угловых 2' и нивелирования между реперами с точностью 50 мм на 1 км трассы. Трасса принимается от заказчика. по акту, если измеренные длины линий отличаются от проектных не более чем на 1/300 длины, углы не более чем на 3' и отметки знаков, определенные из нивелирования между реперами, — не более 50 мм; - установить дополнительные знаки (вехи, столбы и пр.) по оси трассы и по границам строительной полосы; - вынести в натуру горизонтальные кривые естественного (упругого) изгиба через 10 м, а искусственного изгиба — через 2 м; - разбить пикетаж по всей трассе и в ее характерных точках (в начале, середине и конце кривых, в местах пересечения трасс с подземными коммуникациями). Створы разбиваемых точек должны закрепляться знаками, как правило, вне зоны строительно-монтажных работ. Установить дополнительные репера через 2 км по трассе. 2.3. До начала основных строительно-монтажных работ генподрядчик должен, при необходимости, дополнительно к требованиям главы СНиП по организации строительного производства выполнить с учетом конкретных условий строительства следующие подготовительные работы на трассе: - расчистить полосу отвода трубопровода от леса, кустарника, пней и валунов; - удалить отдельные деревья и нависшие части скал и камни, находящиеся вне полосы отвода, но угрожающие по своему состоянию падением в зону полосы отвода; - срезать крутые продольные склоны; - осуществить защитные противообвальные н противооползневые мероприятия; - осуществить мероприятия, обеспечивающие минимальное промерзание грунта в полосе траншеи под трубопровод; - построить временные дороги, водопропускные, водоотводные, а также осушительные сооружения на подъездах к трассе и вдоль нее, а также мосты и переправы через реки, ручьи н овраги; защитить подъездные дороги от снежных заносов; - устроить временные приобъектные и пристанционные базы или склады для хранения материалов н оборудования; - устроить временные пристани и причалы; подготовить временные производственные базы и площадки для производства сварочных, битумоплавильных и других работ; построить временные поселки, обеспечивающие необходимые жилищные, санитарные и культурно-бытовые условия работающим; - подготовить вертолетные площадки; - создать систему диспетчерской связи; - подготовить строительные площадки для производства строительно-монтажиых работ по сооружению переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия и при прокладке трубопроводов в тоннелях с необходимыми временными бытовыми и технологическими помещениями, сооружениями, дорогами; - создать водомерные посты вне зоны производства работ по устройству переходов трубопроводов через водные преграды с привязкой водомерного поста нивелировкой к высотной съемке трассы трубопровода и государственной геодезической сети; - снять плодородный слой земли и переместить его в отвал для временного хранения в соответствии с п. 13.8настоящей главы. 2.4. Расчистка трассы на период строительства должна производиться в границах полосы отвода и в других местах, установленных проектом. В зимний период расчистку следует производить о два этапа: в зоне проезда транспорта и работы строительных машин - заблаговременно до начала основных работ, а в зоне рытья траншеи — непосредственно перед работой землеройных машин на длину, обеспечивающую их работу в течение смены. 2.5. Корчевка пней на сухих участках трассы должна производиться по всей ширине полосы отвода, а на болотистых участках — только на полосе будущей траншеи трубопровода и кабеля. На остальной части полосы отвода деревья необходимо спиливать на уровне земли. 2.6. Объем работ по планировке, необходимой для транспортных целей и передвижения строительных машин, должен быть указан в проекте организации строительства и уточнен в проекте производства работ. Строительной полосой называют территорию вдоль трассы трубопровода, на которой можно выполнять все необходимые для строительства работы. При отводе полосы под строительство следует руководствоваться нормами отвода земель для магистральных трубопроводов (СН 452-73), утвержденными Госстроем СССР (табл. 1). Отвод земель в обязательном порядке согласовывается со всеми заинтересованными организациями. Согласование проводится проектной организацией, а копии согласовательной документации передаются заказчику и генеральной подрядной организации. Подготовка трассы и строительной полосы включает следующие элементы: приемку трассы от заказчика, обследование ее, сведение леса и корчевку пней, планировку полосы отвода, срезку грунта на подходах к оврагам и балкам, устройство вдольтрассового проезда, включая и переезды через мелкие естественные препятствия. Особое внимание должно быть уделено срезке почвенного слоя со всей полосы отвода при прохождении трассы по землям, находящимся в сельскохозяйственном пользовании. Весь почвенный слой должен быть уложен в отвал вдоль полосы с таким расчетом, чтобы после окончания строительства почву можно было уложить в исходное положение. Приемка трассы заключается в проверке представителем генподрядчика (организации, осуществляющей строительство) всех закрепительных знаков, установка которых предусмотрена проектом. Обычно такими знаками являются реперы, закрепляющие высотные отметки на границах естественных или искусственных препятствий, поворотные знаки, обозначающие точки поворота трубопровода в плане. Особое внимание должно быть уделено четкому и хорошо видимому обозначению пересечений трассы с существующими подземными сооружениями (трубопроводами, кабелями связи, силовыми кабелями линий электропередач и т. п.). Обследование трассы проводится непосредственными исполнителями работ. Это делается для внесения полной ясности в план намечаемых работ, установления соответствия условий местности условиям, указанным в проекте, и исправления данных рабочих чертежей в необходимых случаях. При обследовании намечают места переездов, подсыпок и срезок грунта, необходимых для вдольтрассового проезда, места переездов строительной техники через шоссейные и железные дороги, реки и ручьи, овраги и т. п. Сведение (срезка) леса и корчевка пней осуществляется специальной бригадой из 9-12 человек, оснащенных необходимыми механизмами и машинами (бульдозер мощный -1, бульдозер малой мощности (типа Д-271) -1, трактор трелевочный типа ТДТ-2, мотопилы типа “Урал-5” - 4). Срезка почвенного слоя, планировка полосы и устройство вдольтрассового проезда без сооружения переездов осуществляется бригадой из 3-4 человек, оснащенных соответственно тремя или четырьмя мощными бульдозерами. Устройство переездов через малые ручьи, овраги и другие препятствия осуществляется следующим образом. На дно ручья, оврага (рис. 1, а) укладывается труба 1 диаметром 800-1000 мм и засыпается грунтом 2. План такого переезда изображен на рис. 1, б. Диаметр водопропускной трубы должен обеспечивать пропуск воды ручья с учетом возможного дождевого стока. После выполнения перечисленных работ строительная полоса должна иметь вид, изображенный на рис. 2. В строительной полосе сведен лес, убран слой почвы и складирован в отвал, из которого после окончания строительства ее возвращают обратно, и таким образом вся полоса становится пригодной для сельскохозяйственных работ.
|