Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортные работы при сооружении МТП.






К транспортным работам на строительстве линейной части относят разгрузку с железнодорожного транспорта, погрузку на автотранспорт и доставку труб и строительных материалов в необходимые места (непосредственно на трассу, на трубосварочные базы, на временные склады и т. п.).

Разгрузку труб для магистрального трубопровода осуществляют в заранее намеченных генеральной схемой транспортных работ пунктах. Поскольку на каждом таком пункте выполняется большой объем работ по разгрузке, то прокладывают обычно временное ответвление от железной дороги или используют имеющиеся на станции бездействующие тупиковые ответвления. Здесь же устраивают специальные площадки, на которых складируют прибывающие трубы и откуда их вывозят на сварочные базы. При этом целесообразно часть труб сразу же грузить на трубовозы и только оставшуюся часть складировать. Необходимое число трубовозов можно определить следующим образом. Обозначим длину пути груженого трубовоза (от места погрузки до места выгрузки) Sr, а длину пути порожнего трубовоза (от места выгрузки до места догрузки) Sп. Они могут быть равными, но могут и отличаться, так как порожний трубовоз может двигаться по более короткому, худшего качества пути. Средние скорости груженого и порожнего трубовозов обозначим соответственно Vср и Vcp; время, затрачиваемое на погрузку, — tп, время на выгрузку трубы — tв. Время одного полного рейса (туда и обратно)

где кп — коэффициент, учитывающий возможные простои, кп = 1, 2—1, 3.

Если в сутки транспортные работы ведут Т часов, то число рейсов, которые может сделать один трубовоз:

С другой стороны, общее число необходимых рейсов для перевозки среднего числа поступающих в сутки труб

где Qср - среднее число труб, поступающих на железнодорожную станцию; q1 - число труб, перевозимых трубовозом за один рейс.

Чтобы вывезти все поступающие трубы, необходимо следующее число трубовозов:

Если бы трубы поступали равномерно, то прирельсовых складских площадок не требовалось бы. Вследствие неритмичного поступления труб по железной дороге периодически образуется излишек труб, вывозка которых невозможна nср числом трубовозов. Для приема излишка труб необходим временный склад. Его вместимость можно определить, исходя из возможного суточного или недельного превышения поступающих труб по сравнению с Qcp (суточным или недельным), т.е. склад должен обеспечивать приемку и кратковременное хранение труб в объеме Qmax — Qcp. Транспортировку отдельных труб и секций из нескольких труб, сваренных на трубосварочной базе, осуществляют на специально оборудованных машинах - трубовозах или плетевозах. Как те, так и другие конструируются на базе автомобилей - тягачей. До настоящего времени в качестве базовых тягачей используют автомобили марок “Урал”, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и др.

 

11. Нормативные требования к прокладке переходов под ж/д и а/в дорогами.

Переходы трубопроводов через железные и автомобильные дороги следует предусматривать в местах прохождения дорог по насыпям либо в местах с нулевыми отметками и в исключительных случаях - при соответствующем обосновании в выемках дорог.

Угол пересечения трубопровода с железными и автомобильными дорогами должен быть, как правило, 90 °. Прокладка трубопровода через тело насыпи не допускается.

6.32*. Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется из условия производства работ и конструкции переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм.

Концы футляра должны выводиться на расстояние:

а) при прокладке трубопровода через железные дороги:

- от осей крайних путей —50 м, но не менее 5 м от подошвы откоса насыпи и 3 м от бровки откоса выемки;

- от крайнего водоотводного сооружения земляного полотна (кювета, нагорной канавы, резерва) -3 м;

б) при прокладке трубопровода через автомобильные дороги - от бровки земляного полотна -25 м, но не менее 2 м от подошвы насыпи.

Концы футляров, устанавливаемых на участках переходов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через автомобильные дороги III, III-п, IV-п, IV и V категорий, должны выводиться на 5 м от бровки земляного полотна.

Прокладка кабеля связи трубопровода на участках его перехода через железные и автомобильные дороги должна производиться в защитном футляре или отдельно в трубах.

6.33*. На подземных переходах газопроводов через железные и автомобильные дороги концы защитных футляров должны иметь уплотнения из диэлектрического материала.

На одном из концов футляра или тоннеля следует предусматривать вытяжную свечу на расстоянии по горизонтали, м, не менее:

- от оси крайнего пути железных дорог общего пользования.................... 40

- то же, промышленных дорог..................................................................... 25

- от подошвы земляного полотна автомобильных дорог............................. 25

Высота вытяжной свечи от уровня земли должна быть не менее 5 м.

6.34*. Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под железными дорогами общей сети, должно быть не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 1, 5 м от дна кювета, лотка или дренажа.

Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под автомобильными дорогами всех категорий, должно приниматься не менее 1, 4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0, 4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа. При прокладке трубопровода без защитных футляров вышеуказанные глубины следует принимать до верхней образующей трубопровода. Заглубление участков трубопровода под автомобильными дорогами на территории КС и НПС принимается в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*.

6.35. Расстояние между параллельными трубопроводами на участках их переходов под железными и автомобильными дорогами следует назначать исходя из грунтовых условий и условий производства работ, но во всех случаях это расстояние должно быть не менее расстояний, принятых при подземной прокладке линейной части магистральных трубопроводов.

6.36. Пересечение трубопроводов с рельсовыми путями электрифицированного транспорта под стрелками и крестовинами, а также в местах присоединения к рельсам отсасывающих кабелей не допускается.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал