Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Почему некоторые регионы остаются в прошлом
Мне не раз приходилось слышать, как множество людей по всей стране используют одну и ту же фразу для описания неспособности руководства своего города адаптироваться к требованиям креативной эпохи: " Они ничего не понимают". Дело не в том, что эти города не хотят расти или стимулировать высокотехнологичные индустрии. В большинстве случаев руководители их администраций считают, что делают все от них зависящее для развития технологий и инноваций. Но чаще всего они либо не хотят, либо не могут сделать то, что необходимо для создания обстановки, привлекательной с точки зрения креативного класса. Они на словах заботятся о привлечении талантливых людей, а на деле продолжают вкладывать ресурсы в крупную розничную торговлю, субсидировать строительство универмагов, нанимать операторские службы и тратить деньги налогоплательщиков на дорогостоящие стадионы. Или пытаются создавать новые жилые и торговые районы под копирку, заменяя старое и аутентичное новым и типовым — и тем самым отпугивают креативный класс. В наше время, когда так трудно мобилизовать реальную политическую волю для любой цели, города по всей стране один за другим генерируют политический капитал для привлечения миллионных инвестиций на строительство профессиональных спортивных арен. Однако их официальная экономическая цель недостижима с помощью подобных средств. Самые последние исследования показывают, что стадионы не имеют экономической выгоды и даже приводят к сокращению местного уровня доходов27. А представьте, во сколько обходятся эти сооружения! Подумайте, каких результатов можно было бы добиться, если бы эти сотни миллионов долларов были потрачены на академические исследования или другие вещи, которые создают реальные экономические блага — или даже просто на благоустройство и удобства, которые помогают привлечь и удержать талантливых людей. Во время интервью и фокус-групп я ни разу не слышал, чтобы представители креативного класса сказали, что профессиональный спорт имеет для них значение при выборе места для жизни и работы. Почему большинству представителей властей трудно даже представить себе, что можно использовать финансовые ресурсы и политическую волю для создания вещей, которые имеют реальную пользу для их экономического будущего и для населения в целом? Ответ прост. Эти города застряли в прошлом. Экономист Мансур Олсон давно заметил, что упадок государств и регионов является результатом организационной и культурной закупорки артерий, которую он назвал " институциональным склерозом" 28. Ученый утверждал, что страны, города и регионы, которые росли и процветали в одну эпоху, сталкиваются с трудностями, подчас непреодолимыми, при усвоении новых организационных и культурных моделей, независимо от их потенциальной полезности. Он считает, что именно благодаря этому феномену США сменили Великобританию в качестве великой экономической державы. Это также объясняет произошедший в середине прошлого века переход экономической активности из старых промышленных городов в новые города на Юге и Западе США. Анализ Олсона пророчески показал, почему так много городов остаются в тисках общих подходов и культуры ушедшей организационной эпохи. Звездами того времени были такие места, как Детройт, Кливленд и Питтсбург. Культурные и поведенческие нормы, которые когда-то гарантировали им успех, приобрели такую власть, что нормы и подходы креативной эпохи не получили здесь широкого распространения. Этот процесс привел к подавлению креативного импульса и стал причиной того, что креативные люди стали искать для себя более подходящие места. Их уход, в свою очередь, устранил почти все стимулы к переменам. Поскольку мне много приходится разъезжать с выступлениями, я изобрел удобный способ отличать города, ставшие частью креативной эпохи, от тех, которые задержались в прошлом. Если администрация города говорит, что я могу одеться как угодно, приглашает меня на ужин в демократичное современное кафе или ресторан и, самое главное, предлагает открыто обсуждать роль разнообразия и геев в сообществе, я делаю вывод, что этот город сможет привлечь креативный класс и процветать в новую эпоху. Если же меня просят надеть костюм и галстук, угощают ужином в частном клубе и просят " не увлекаться разговорами о геях и богеме", я почти уверен, что у этого города будут проблемы.
|