Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему некоторые регионы остаются в прошлом






Мне не раз приходилось слышать, как множество людей по всей стране ис­пользуют одну и ту же фразу для описания неспособности руководства свое­го города адаптироваться к требованиям креативной эпохи: " Они ничего не понимают". Дело не в том, что эти города не хотят расти или стимулировать высокотехнологичные индустрии. В большинстве случаев руководители их администраций считают, что делают все от них зависящее для развития тех­нологий и инноваций. Но чаще всего они либо не хотят, либо не могут сде­лать то, что необходимо для создания обстановки, привлекательной с точки зрения креативного класса. Они на словах заботятся о привлечении талант­ливых людей, а на деле продолжают вкладывать ресурсы в крупную рознич­ную торговлю, субсидировать строительство универмагов, нанимать опера­торские службы и тратить деньги налогоплательщиков на дорогостоящие стадионы. Или пытаются создавать новые жилые и торговые районы под ко­пирку, заменяя старое и аутентичное новым и типовым — и тем самым отпу­гивают креативный класс.

В наше время, когда так трудно мобилизовать реальную политическую волю для любой цели, города по всей стране один за другим генерируют по­литический капитал для привлечения миллионных инвестиций на строи­тельство профессиональных спортивных арен. Однако их официальная эко­номическая цель недостижима с помощью подобных средств. Самые последние исследования показывают, что стадионы не имеют экономиче­ской выгоды и даже приводят к сокращению местного уровня доходов27. А представьте, во сколько обходятся эти сооружения! Подумайте, каких ре­зультатов можно было бы добиться, если бы эти сотни миллионов долларов были потрачены на академические исследования или другие вещи, которые создают реальные экономические блага — или даже просто на благоустрой­ство и удобства, которые помогают привлечь и удержать талантливых лю­дей. Во время интервью и фокус-групп я ни разу не слышал, чтобы предста­вители креативного класса сказали, что профессиональный спорт имеет для них значение при выборе места для жизни и работы. Почему большинству представителей властей трудно даже представить себе, что можно использо­вать финансовые ресурсы и политическую волю для создания вещей, кото­рые имеют реальную пользу для их экономического будущего и для населе­ния в целом?

Ответ прост. Эти города застряли в прошлом. Экономист Мансур Олсон давно заметил, что упадок государств и регионов является результатом орга­низационной и культурной закупорки артерий, которую он назвал " инсти­туциональным склерозом" 28. Ученый утверждал, что страны, города и ре­гионы, которые росли и процветали в одну эпоху, сталкиваются с трудностями, подчас непреодолимыми, при усвоении новых организационных и культурных моделей, независимо от их потенциальной полезности. Он считает, что именно благодаря этому феномену США сменили Великобританию в качестве великой экономической державы. Это также объясняет произошедший в середине прошлого века переход экономической активности из старых промышленных городов в новые города на Юге и Западе США. Анализ Олсона пророчески показал, почему так много горо­дов остаются в тисках общих подходов и культуры ушедшей организацион­ной эпохи. Звездами того времени были такие места, как Детройт, Кливленд и Питтсбург. Культурные и поведенческие нормы, которые когда-то гаран­тировали им успех, приобрели такую власть, что нормы и подходы креатив­ной эпохи не получили здесь широкого распространения. Этот процесс привел к подавлению креативного импульса и стал причиной того, что кре­ативные люди стали искать для себя более подходящие места. Их уход, в свою очередь, устранил почти все стимулы к переменам.

Поскольку мне много приходится разъезжать с выступлениями, я изоб­рел удобный способ отличать города, ставшие частью креативной эпохи, от тех, которые задержались в прошлом. Если администрация города говорит, что я могу одеться как угодно, приглашает меня на ужин в демократичное современное кафе или ресторан и, самое главное, предлагает открыто об­суждать роль разнообразия и геев в сообществе, я делаю вывод, что этот го­род сможет привлечь креативный класс и процветать в новую эпоху. Если же меня просят надеть костюм и галстук, угощают ужином в частном клубе и просят " не увлекаться разговорами о геях и богеме", я почти уверен, что у этого города будут проблемы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал