![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обясните, для чего применяют автогудронаторы .
Автогудронаторы автогудронаторы, дорожные машины Машины и оборудование для транспортирования и распределения битума Для распределения на поверхности дорожного покрытия битумных вяжущих материалов как горячих (битум, деготь), так и холодных (эмульсии, разжиженные битумы и дегти, мазут, нефть) ровным слоем в определенных количествах (от 0, 5 л/м и более) предназначены автогудронаторы (гудронаторы). Для обеспечения достаточного проникания битума вглубь обрабатываемого щебеночного слоя распределение производится под давлением 0, 2-0, 6 МПа, что способствует лучшему сцеплению битумного материала со щебнем. Гудронаторы классифицируют по назначению - гудронаторы строительные и ремонтные. Строительные гудронаторы обычно имеют бак вместимостью 3000 л и выше (до 20 000 л), а ремонтные - бак небольшой вместимостью (до 400 л). Гудронаторы бывают: - ручными, - смонтированными на ручной двухколесной тележке (ремонтные); - прицепными, смонтированными на автомобильном прицепе или на специальной тележке, присоединяемой к большегрузной цистерне; - полуприцепными, смонтированными на полуприцепе седельного типа; - самоходными, смонтированными на шасси грузового автомобиля (автогудронаторы). Рабочие операции в автогудронаторе осуществляются с помощью насоса. Компрессорные гудронаторы наполняются в результате разрежения, создаваемого в цистерне с помощью компрессора, а распределение производится под давлением сжатого воздуха в цистерне. Автогудронаторы применяют при постройке щебеночных и гравийных покрытий способами поверхностной обработки, пропитки и смешения на месте. Они должны обеспечивать: - забор материала на битумной базе из нагревателей битума и битум хранилищ; - сохранение температуры битумного материала в цистерне при транспортировании его без подогрева и подогрев материала до t=160-180 градусов С; - возможность транспортирования битумных материалов на значительные расстояния; - равномерность распределения битумных материалов с точным регулированием норм разлива на единицу поверхности; - распределение материала под давлением. Основными частями гудронатора являются: - цистерны для битумного материала; - отопительная система; - циркуляционно-распределительная система, посредством которой осуществляется циркуляция материалов при подогреве и их распределение; - битумный насос с приводом от коробки передач автомобиля или от отдельного двигателя; - система управления; шасси, на котором установлены агрегаты. Цистерна имеет теплоизолирующий слой, проложенный между стенками цистерны и кожухом для предохранения вяжущего материала от остывания. Внутри цистерны имеются перегородки для уменьшения силы удара жидкости о стенки во время движения автогудронатора. Сверху расположен загрузочный люк с фильтром. Цистерна имеет указатель уровня, термометр с выводом сигнала на панель. Внутри цистерны установлены жаровые трубы и сливная труба. Нагревательная система автогудронатора имеет две форсунки. Для разогрева битума в трубах и в насосе имеется переносная форсунка. Горячие газы, образующиеся при сгорании топлива, проходят по жаровым трубам, разогревают вяжущий материал и выходят через дымовую трубу. Распределительная система автогудронатора позволяет выполнять следующие операции: - перекачивать горячий или холодный вяжущий материал из котла в цистерну; - перемешивать материал во время подогрева; - распределять вяжущий материал через сопла распределительных труб; - распределять вяжущий материал через ручной распределитель и с перепуском части его в цистерну; - отсасывать остатки вяжущего материала из распределительной системы; - перекачивать вяжущий материал из одной емкости в другую; - освобождать цистерну от остатков вяжущего материала. Распределительные трубы предназначены для равномерного разбрызгивания вяжущего материала по покрытию. В отверстия труб вставлены сопла. Распределительные трубы можно поднимать и опускать на нужную высоту, а также поворачивать соплами вверх по окончании розлива, чтобы битум не затекал в сопла и не застывал в них. Прицепные гудронаторы позволяют использовать для перевозки битума цистерны, более простые, чем у автогудронатора, и обслуживать одним гудронатором несколько цистерн.
|