Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. В Великобритании в настоящее время существуют следующие судоподъемники:
В Великобритании в настоящее время существуют следующие судоподъемники: · Судоподъёмник в Андертоне, графство Чешир; · Кессонный шлюз близ Ком Хей; · Фолкиркское колесо; · Наклонный судоподъёмник в Фокстоне; · Наклонный судоподъёмник Хей в Айрон-Бридже.
Наиболее интересным из них является первый в мире вращающийся судоподъемник, соединяющий каналы Форт-Клайд и Юнион. В честь соседнего города Фолкерк в центральном районе Шотландии его назвали Фолкиркское колесо (англ. Falkirk Wheel). Канал, соединяющий Северное море с Атлантическим океаном (Глазко и Эдинбург), был построен еще в XVIII веке. В районе Фолкирка для преодоления большого перепада высот он проходил через каскад из 11 шлюзов, протянувшийся на полтора километра. Однако в 30-е годы прошлого века шлюзы были разрушены и засыпаны, и сквозное сообщение по каналу стало невозможным. В 1998 году было принято решение запустить «Миллениум Линк» – проект возобновления судоходства по каналам Шотландии, соединив Глазго с Эдинбургом. Вместо восстановления старой громоздкой инженерной системы было решено создать проект в стиле XXI века. Рассматривались многочисленные варианты – от гигантского «чертова колеса» до поворотных площадок, однако после трехнедельной дискуссии ее участники остановились на принципе подъема-спуска судов. В настоящее время 50-километровый участок канала от Эдинбурга до Фолкирка заканчивается длинным акведуком, выход которого располагается на 35 метров выше бассейна, соединенного с проложенными до Глазго каналами. Суда преодолевают 35-метровый перепад уровней воды с помощью построенного в 1999–2002 годы «Фолкирк Вил» (Falkirk Wheel) – первого в мире «вращающегося» судоподъемника. Вращающаяся часть конструкции состоит из двух заполненных водой камер, в которых путешествие сверху вниз, а также снизу вверх в течение 15 минут одновременно могут совершить не менее восьми яхт и катеров среднего размера. Часть акведука длиной 150 метров проходит под землей по туннелю эллиптического сечения. Оригинальный дизайн сооружения рассчитан на привлечение туристов. Действительно, кроме выполнения транспортных функций, судоподъемник «Фолкирк Вил» стал настоящим водным аттракционом – каждый желающий, купив билет, может покататься на специальных автобусах-амфибиях, которые осуществляют подъем и спуск на Колесе. Проект также включает в себя центр для посетителей с магазинами, кафе и выставочным залом. Стоимость реставрации «Миллениум линк» составила 84, 5 млн. фунтов стерлингов из них на долю «Фолкирк Вил» пришлось 17 млн. £. Средства были получены с помощью ЕБРР, который по достоинству оценил инвестиционную привлекательность проекта. Следует отметить, что впервые подобная конструкция была предложена неким немецким инженером еще в самом начале XX века, но так и не была реализована, однако наследие – техническая мысль, было сохранено, о чем имеется свидетельство в материалах судоходного конгресса по судоходству 1912 года.
Фолкиркское колесо Пол оборота
Вид сверху виадука, на фоне видны Ochil Hills
Как уже отмечено, помимо Фолкиркского колеса в Великобритании есть и другие судоподъемники, в частности Наклонный судоподъёмник Хей в Айрон-Бридже.
Наклонный судоподъёмник Хей
|