Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепция движущих сил рыночных отношений.
Экономические характеристики отрасли и структура конкурентных сил описывают среду, в которой находится данная отрасль, но дают слабое представление о том, как эта среда изменяется, потому что силы, действующие в ней, заставляют входящие в отрасль компании изменять свои действия. Движущие силы в отрасли - это основные причины, приводящие к изменению условий конкуренции и ситуации в целом. Анализ движущих сил включает в себя два этапа: 1. Определение самих движущих сил. 2. Определение степени их влияния на отрасль. Наиболее часто встречающиеся движущие силы: • Изменения в долгосрочных тенденциях экономического роста. • Изменения в составе потребителей и в способах использования товара. • Внедрение новых продуктов.• Технологические изменения. • Изменения в системе маркетинга. • Выход на рынок или уход с него крупных фирм. • Распространение ноу-хау. • Возрастающая глобализация отрасли. • Изменение структуры затрат и производительности. • Переход потребительских предпочтений от дифференцированных к стандартным товарам (или наоборот). • Влияние изменений в законодательстве и в политике правительства. • Изменение общественных ценностей, ориентации и образа жизни. • Уменьшение влияния факторов неопределенности и риска. Задача анализа движущих сил - выделить главные причины изменений в отрасли, обычно три-четыре фактора являются движущими силами в отрасли. Один из способов спрогнозировать, какие движущие силы будут действовать в будущем, является использование техники исследования среды. Исследование среды проводится при помощи систематического мониторинга и изучения событий, создания сценариев и использования метода Дельфи (способ, позволяющий найти консенсус между оценками квалифицированных экспертов). Анализ пяти сил Портера — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером. Пять сил Портера включают в себя: 1.анализ угрозы появления продуктов-заменителей; склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей сравнение цены и качеств продуктов-заменителей 2. анализ угрозы появления новых игроков; Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль 3. анализ рыночной власти поставщиков; Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы. 4. анализ рыночной власти потребителей; Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены. 5. анализ уровня конкурентной борьбы. Для большинства отраслей, это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли.
22.Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста. Маркетинг - ориентированное стратегическое планирование предполагает умение туристской фирмы адаптироваться к изменяющимся условиям рынка. Цель стратегического планирования - обеспечить компании успешное развитие и достижение целей за счет создания и реформирования бизнеса и турпродукта. Маркетинг - ориентированное стратегическое планирование – управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, потенциала, ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Стратегическое планирование определяет текущее положение фирмы, задает направление для будущей деятельности, координирует усилия различных подразделений, оптимизирует распределение ресурсов. Возможные стратегии роста: - углубление рынка (если компания имеет преимущества и способна увеличить свою долю рынка); - расширение рынка (если турпродукт перспективен, а возможности рынка исчерпаны); - развитие турпродукта (разработка новых турпродуктов для имеющихся рынков); - диверсификация (если возможности старых турпродуктов и рынков исчерпаны). Стратегии различны по степени риска и инвестициям. По каждому направлению, для каждого продукта разрабатывается план маркетинга, определяющий стратегию и действия компании на отдельном рынке. Ко второй группе эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли. Разновидности интегрированного роста: 1. Регрессивная интеграция- заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под контроль своих поставщиков. 2. Прогрессивная интеграция- попытка фирмы заполучить во владение или поставить под более жёсткий контроль систему распределения. 3. Горизонтальная интеграция- попытка фирмы заполучить во владение или поставить под более жёсткий контроль предприятия конкурентов.
|