Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические характеристики стропов цепных класса Т8






(облегченные, высокой прочности)

 

Таблица 8

 

4СЦ (четыре ветви), СЦ2вз
L, м 2, 36т 3, 15т 4, 25т 6, 7т 11, 2т 17т 26, 5т 31, 5т 45т
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
доп.м                  
Разм. цепи                  

 

Таблица 9

 

2СЦ (две ветви)
L, м 1, 6т 2, 12т 2, 8т 4, 25т 7, 5т 11, 2т 17т 21, 2т 30т  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
доп.м                  
Разм. цепи                  

 

Таблица 10

 

1СЦ ВЦ (одна ветвь)
L, м 1, 12т 1, 5т 3, 15т 5, 3т 12, 5т 15т 21, 2т
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
доп.м                  
Разм. цепи                  

 

Таблица 11

 

УСЦ (кольцевой)
L, м 2.2т 6.3т 10.5т 16т 25т 30т 40т
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
доп.м                  
Разм. цепи                  

 

Универсальный строп изготавливается из каната диаметром 19, 5-30 мм в виде замкнутой петли длиной 5 – 15 м. Концы каната соединяются счаливанием или с помощью сжимов. Длина заплётки должна быть не менее 40 диаметров каната.

Облегчённый строп представляет собой отрезок каната диаметром 12-30 мм с петлями на концах; к одной из петель или обеим могут быть прикреплены крюки, серьги или карабины.

Многоветвевые стропы применяются для подъёма элементов конструкций за две или четыре точки крепления. Соответственно многоветвевой строп имеет две или четыре ветви, каждая из которых представляет собой облегчённый строп. Отдельные ветви к крюку прикрепляются с помощью объединяющих их петель. Благодаря возможности поворота петель достигается равномерная передача нагрузки на все ветви стропа даже при различной их длине. Величина усилия в ветви стропа определяется по формуле

 

 

Рис.23. Расчётная схема определения усилий в ветвях стропа.

 

Расчет канатов и цепей стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение.

Определение усилий в канатах и цепях двухветвевых, трехветвевых и четырехветвевых стропов при отсутствии дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90°.

Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру выше 300, но не более 500 °С, снижают на 25%, а выше 500 °С - на 50%.

Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с ограниченным сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, - не выше 150 °С.

 

Рис.24. Строповка груза стропами:

двухветвевыми (а), трехветвевыми (б) и четырехветвевыми (в).

 

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400 °С, снижают на 25%; перемещение грузов, имеющих температуру выше 400 °С, не допускается.

При проектировании стропов из канатов и лент, для ветвей которых используют пеньковые, хлопчатобумажные или синтетические материалы, коэффициент запаса прочности по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 8.

 

Тросы — общее наименование канатно-веревочных изделий.

В зависимости от материала тросы бывают:

- стальные,

- растительные - из волокон трав и растений (пеньковые, маниль-

ские, сизальские, кокосовые и др.),

- комбинированные (из стальных проволок и растительных воло-

кон),

- а также из искусственных волокон (капроновые, нейлоновые, пер-

лоновые).

На военных кораблях тросы используются для стоячего и бегучего такелажа, для буксирных концов и швартовов, в погрузочных устройствах, в минно-траловом деле, для крепления предметов на корабле, такелажных работ и др.

 

Классификация канатов из натуральных волокон. Канаты из натуральных волокон – наиболее ответственный вид крученых и плетеных изделий диаметром от 6 до 112 мм с повышенной устойчивостью к износу и воздействию окружающей среды и увеличенной разрывной нагрузкой. Канаты из натуральных волокон выпускаются для многократного и длительного использования в строительстве, промышленности и на транспорте.

Канаты из натуральных волокон предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.

 

Канаты джутовые

 

 

Рис.25. Канаты джутовые.

 

Одним из распространенных материалов для изготовления канатов является джут. Также джутовое волокно широко используют для изготовления веревок, технических, упаковочных, мебельных и других тканей, шпагатов, ковровых изделий.

Канаты манильские

 

 

Рис.26. Канаты манильские.

 

Манильскую пеньку часто применяют в качестве материала для изготовления морских канатов, так как она сравнительно слабо разрушается от действия морской воды. Из манильской пеньки изготовляют также веревки, шпагаты, рыболовные сети, мешки и другие изделия. Низкий удельный вес манильских волокон по сравнению с другими лубяными волокнами, способность канатов, изготовленных из манилы, быстро отдавать полученную влагу, большое разрывное усилие – все эти преимущества поставили манильскую пеньку на одно из самых первых мест среди сырья, применяемого при производстве канатов.

 

Канаты пеньковые непропитанные и пропитанные

 

 

Рис.27. Канаты пеньковые непропитанные и пропитанные.

 

Самым распространенным материалом для производства канатов является пенька – грубое лубяное волокно из стеблей конопли. Кроме канатов, из пеньки изготавливают веревки, шпагаты, рыболовные сети, брезент, парусину и мебельную ткань. Пропитанные (смольные) канаты более устойчивы к воздействию влаги, чем непропитанные (бельные) канаты. Канаты пропитанные получили широкое применение в качестве изоляционного материала для чеканки трубопроводов, водопроводов и канализационных сетей.

 

Канаты сизалевые

 

 

Рис.28. Канаты сизалевые.

 

Для изготовления канатов, веревок, шпагатов, сетей, щеток, упаковочных и других грубых тканей используют сизаль – грубое натуральное волокно, получаемое из листьев агавы. Из отходов производят бумагу, главным образом оберточную. По прочности сизалевые канаты уступают канатам из манильской пеньки и характеризуются большей ломкостью.

 

Канаты хлопчатобумажные

 

 

Рис.29. Канаты хлопчатобумажные.

 

Наиболее распространенным видом текстильных волокон для производства канатов является хлопок. Из хлопчатобумажной пряжи изготовляют также разнообразные текстильные изделия: веревки, шнуры, нитки и швейные нитки, ткани, трикотаж, нетканые материалы, сети и др.

 

Канаты льняные

 

 

Рис.30. Канаты льняные.

Льняные канатики производят из отходов льна (короткого волокна). Из льняной пряжи вырабатывают веревки, бельевые, тарные, платьевые, технические, постельные и другие ткани. Льняное волокно характеризуется прочностью, малой растяжимостью, гигроскопичностью.

 

Стропы из канатов и лент, для ветвей которых используют пеньковые, хлопчатобумажные или синтетические материалы, имеют пониженную прочность по сравнению с канатными и цепными стропами, недолговечны в эксплуатации. Чаще всего их применяют для разового использования при подъеме и перемещении грузов кранами.

Проектирование и изготовление таких стропов осуществляется специализированными организациями по нормативным документам.

 

Расчет лент стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение.

Определение усилий в канатах и цепях двухветвевых, трехветвевых и четырехветвевых стропов (при отсутствии дополнительных требований заказчика) производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90° (рис. 8). Если заказчиком оговорено, что угол между ветвями стропов в эксплуатации не будет превышать 90°, то в качестве расчетного принимают угол 90°.

Расчет трехветвевых и четырехветвевых стропов производят из условия, что груз удерживается тремя ветвями.

 

Рис.31. Расчет лент стропов: 90 ° - угол между ветвями стропа.

 

При расчете на действие номинальной нагрузки коэффициент запаса прочности для каждой отдельной ветви стропа по отношению к ее разрушающей нагрузке, указанной в сертификате, должен быть не менее 8.

Допускаемое относительное удлинение стропа при максимальной нагрузке не должно превышать 6%, независимо от коэффициента запаса прочности и величины разрушающей нагрузки.

Текстильные стропы, ленты которых изготовлены из волокон капрона, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше +80 °С, а стропы, ленты которых изготовлены из волокон лавсана, полиэфира, полипропилена и полиамида, - не выше 100 °С.

Минимальная температура окружающего воздуха - -80 °С для всех видов материалов лент, на которые имеются ссылки в РД 24-СЗК-01-01.

Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации двухветвевых, трехветвевых и четырехветвевых стропов, не должно превышать 1% длины одной ветви, выбранной в качестве эталона для выполнения сравнения длин.

Строп сшивается нитями из идентичного с лентой материала. Составные стропы-полотенца и двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые изготавливаются из лент одного материала и сшиваются нитями из идентичного материала.

 

Что используется для облегчения расстроповки на высоте?

Рис.32. Строп с захватом для подъёма стоек.

Рис.33. Полуавтоматический строп:

а - строповочный замок; б - схема строповки; 1 - скоба; 2 - распорка;

3 - штифт; 4 - пружина; 5 - обойма; 6 - тросик; 7 - подкладка.

 

Рис.34. Полуавтоматический строп:

а - схема строповки; б - строповой замок; в - общий вид; 1 - универсальный строп; 2 - замок; 3 - поднимаемый груз; 4 - инвентарная подкладка; 5 - скоба; 6 - распорка; 7 - обойма с пружиной; 8 - тяговый тросик; 9 - запорный штифт; 10 - облегчённый строп; 11 - коуш.

 

 

Траверсы грузоподъемные.

Траверсы - это нестандартное оборудование, и поэтому для производства используют чертежи.

Траверсы должны изготовляться из спокойной мартеновской стали СтЗ с коэффициентом запаса прочности от предела текучести не менее 2.

Траверсы - это съемные грузозахватные средства, предназначены для сохранности груза при погрузо-разгрузочных работах от повреждений. Траверсы это нестандартное оборудование, и поэтому для производства используют чертежи, ТЗ и требования заказчика для определенных целей - траверсы монтажные, траверсы магнитные, траверсы грузоподъемные.

 

 

Рис.35. Траверсы грузоподъёмные.

 

Грузоподъемные траверсы предназначены для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией, которые состоят из захвата, распорки и стропа. С помощью штыря закрепляют захват к подкрановой балке. После установки подкрановой балки в проектное положение штырь убирают. С помощью крюков к тормозной площадке крепят траверсы грузоподъемные.

Т.е., когда необходимо устранить влияние горизонтальных сил, действующих на груз, а также для подъема длинномерных грузов применяют стропы с траверсой.

 

 

Рис.36. Траверсы грузоподъемные со стропами:

а - для металлических ферм; б - для ж/б ферм.

Самое главное преимущество магнитных траверс заключается в том, что для удержания груза не требуется дополнительной энергии. Магниты создают внешнее магнитное поле, которое не влияет на работу рядом находящихся механизмов. В 4-х блоках собраны магниты и установлены на общей траверсе меняющейся длины. С помощью двух гидравлических цилиндров и цилиндрических элементов производится изменение длины магнитной траверсы. Магнитные траверсы телескопической конструкции позволяют работать с листом металла до 12 м длинной.

 

 

Рис.37. Магнитные траверсы.

 

Таблица 12


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал