![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технические характеристики траверс ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Захваты грузоподъемные. С целью облегчения производства работ по строповке (расстроповке) грузов гибкие стропы оснащают специальными звеньями - захватами, принципы действия, конструкции и размеры которых различны и зависят от типов перемещаемых грузов. Применение таких захватов наиболее эффективно в условиях массового производства, где необходимо перемещать однотипные грузы. При изготовлении захватов используются высококачественные низколегированные и легированные стали, что позволяет уменьшить металлоемкость, вес и габаритные размеры захватов, не нарушая грузовых и эксплуатационных характеристик. Использование современной плазменной резки с программным управлением дает возможность вырезать из металла изделия толщиной до 150 мм любой конфигуральной сложности, без последующей механической обработки участков резки. Совершенствование современных захватов идёт как по линии разработки новых конструкций автоматических захватов, так и по линии создания специализированных захватов для определённых грузов, например для рулонов листовой стали, пакетов листового материала, контейнеров, брёвен и т. п. Для захвата сортового проката, а также грузов, имеющих сложную конфигурацию, приливы, отверстия и другие элементы, применяют специальные виды захватов. Указанные захваты достаточно простой конструкции представляют собой усовершенствованные крюки или скобы, снабженные поворотными упорами для крепления перемещаемых грузов, эксцентриками, винтами, клещами и в значительной мере универсальны.
Рис.38. Захват. Применение таких захватов наиболее эффективно в условиях массового производства, где необходимо перемещать однотипные грузы. При изготовлении захватов используются высококачественные низколегированные и легированные стали, что позволяет уменьшить металлоемкость, вес и габаритные размеры захватов, не нарушая грузовых и эксплуатационных характеристик. Использование современной плазменной резки с программным управлением дает возможность вырезать из металла изделия толщиной до 150 мм любой конфигуральной сложности, без последующей механической обработки участков резки. Совершенствование современных захватов идёт как по линии разработки новых конструкций автоматических захватов, так и по линии создания специализированных захватов для определённых грузов, например для рулонов листовой стали, пакетов листового материала, контейнеров, брёвен и т. п. Для захвата сортового проката, а также грузов, имеющих сложную конфигурацию, приливы, отверстия и другие элементы, применяют специальные виды захватов. Указанные захваты достаточно простой конструкции представляют собой усовершенствованные крюки или скобы, снабженные поворотными упорами для крепления перемещаемых грузов, эксцентриками, винтами, клещами и в значительной мере универсальны. Специальные захваты проектируют и изготовляют непосредственно на каждом предприятии с учетом предъявляемых требований, поэтому они - не инвентарные. Обычно захваты подразделяются на: ● захваты клещевого типа;
Рис.39. Захват клещевого типа.
Клещевые захваты выполняются как рычажные системы в виде ножниц, рычаги которых имеют свободные концы, захватывающие груз или элемент груза. ● захваты эксцентрикового типа;
Рис.40. Захват эксцентрикового типа.
Эксцентриковые захваты – это универсальные устройства, закрепление поднимаемого груза в которых осуществляется между одним или двумя эксцентриками, в основном применяются для захвата и перемещении плоских грузов, как в горизонтальном, так и вертикальном положении.
● захваты зажимного типа;
Рис.41. Захват зажимного типа.
Захваты зажимного типа удерживают груз за счет его зажима в рабочих органах захвата.
● захваты вилочного типа
Рис.42. захват вилочного типа.
Рабочие органы захватов вилочных захватов располагаются непосредственно под грузом или проходят в монтажные петли, отверстия груза или поддона, на котором он расположен.
● захваты коромыслового типа;
Рис.43. Захват коромыслового типа.
Коромысловые захваты удерживают груз с помощью несущего элемента-коромысла, воспринимающего массу груза. Коромысловые захваты применяют для подъема грузов, имеющих сквозные отверстия, под которые можно разместить несущее коромысло захвата.
● захваты клинового типа;
Рис.44.Захват клинового типа. Клиновые захваты удерживают груз за счет заклинивания рабочего органа захвата в отверстии груза.
● захваты штыревого типа;
Рис.45. Захват штыревого типа.
У штыревых захватов закрепление поднимаемого груза выполняется с помощью штыря (пальца), который закрепляется в отверстиях груза.
● магнитные захваты;
Рис.46. Магнитный захват.
Рис.47. Электромагнит круглой формы типа М.
Магнитные захваты предназначены для удержания, подъема и перемещения ферромагнитных грузов различной формы (лист, кругляк, блоки и т. д.). Захват и удержание груза осуществляется посредством использования мощных неодимовых магнитов, срок службы которых составляет более 15 лет. Универсальность и удобство в эксплуатации, отсутствие необходимости использования строп. Для захвата груза необходимо рабочую поверхность магнита привести в соприкосновение с поверхностью груза и включить магнитное поле. Включение магнитного поля осуществляется поворотом ручки. Отключение магнитного поля происходит при возвращении ручки в исходное положение.
Рис.48. Использование прямоугольных электромагнитов в сочетании с траверсой.
Крюк является наиболее распространенным видом грузозахватных устройств кранов. Формы и размеры крюков стандартизированы, поэтому для определенной максимальной грузоподъемности крана крюки должны выбираться по ГОСТ 6627 - 74 (крюки однорогие) или ГОСТ 6628 - 73 (крюки двурогие). Изготовляют крюки грузоподъемностью до 75 т: - штамповкой; - или ковкой из стали марки Ст20 (ГОСТ 1050 - 74) или из спокойной мартеновской стали марки СтЗ по ГОСТ 380 - 71*. Технические требования на изготовление крюков изложены в ГОСТ 2105 - 75.
Рис.49. Крюки и серьги: а - однорогий крюк; б - двурогий крюк; в - крюк с проушиной в хвостовике; г - крюк с предохранительной скобой; д - серьга; 1 - втулка; 2 и 5 - болты; 3 – щека; 4 – скоба; 6 – канат. Крюки грузоподъемностью от 4 0 т и выше изготовляют из отдельных пластин листовой стали, набираемых в пачку. Размеры пластинчатых грузовых крюков принимают по ГОСТ 6619 — 75. Для подъема особо тяжелых грузов применяют вместо крюков грузовые кованые петли или скобы. Крюк разрешается нагружать только в пределах допускаемой для него грузоподъемности. На каждом крюке должно быть клеймо с указанием грузоподъемности, года выпуска и завода-изготовителя. Соединение грузозахватных крюков с грузоподъемным канатом кранов выполняют с помощью крюковых обойм или подвесок (рис. 27). Конструкция крюковой обоймы (подвески) зависит от типа полиспаста. При двух- и трехниточном полиспасте крюковая обойма может быть с одним блоком, при четырех- пятиниточном - с двумя блоками.
Рис.50. Крюковые обоймы: а - одноблочная; б - двухблочная; в - крюковая траверса; г - проушина щеки для траверсы.
Т.к. номенклатура перемещаемых грузов по форме, размерам и массе разнообразна и велика, то в настоящее время широко распространены съёмные грузозахватные устройства различного исполнения и назначения. Съёмные грузозахватные приспособления, с помощью которых подвешивается груз, можно подразделить на две основные группы: ● общего назначения (унифицированные); унификация – это: 1) Большой Энциклопедический словарь (БЭС) - (от лат. unus - один и...фикация), приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию. В технике под унификацией понимают приведение различных видов продукции и средств ее производства к наименьшему числу типоразмеров, марок, свойств и т. п. Один из методов стандартизации. 2) Унификация в технике, приведение различных видов продукции и средств её производства к рациональному минимуму типоразмеров, марок, форм, свойств и т.п. Основная Цель Унификация (в технике) – устранение неоправданного многообразия изделий одинакового назначения и разнотипности их составных частей и деталей, приведение к возможному единообразию способов их изготовления, сборки, испытаний и т.п. 3) Унификация - это максимально рациональное сокращение количества чего-либо путем стандартизации к единой форме. Цель унификации - группировка и упрощение на основе разновидностей объектов. Это самый распространенный и наиболее эффективный метод объединения любых объектов на основании схожести, по каким либо признакам, свойствам, функциональному назначению или характерным особенностям. 4) В технике унификация - наиболее распространенный и эффективный метод стандартизации, который предусматривает приведение объектов к однотипности на основе установления рационального числа их разновидностей. Даёт возможность снизить стоимость производства новых изделий, повысить серийность и уровень автоматизации производственных процессов. Основой унификации является систематизация - распределение предметов продукции в определённом порядке и последовательности, которые создают удобную систему использования. Уровень унификации определяется с помощью системы показателей, из которых обязательными (в некоторых странах) являются коэффициент использования на уровне типоразмеров. Под коэффициентом принимают отношение количества заимствованных, купленных и стандартизованных типоразмеров к общему количеству типоразмеров изделия. ● и специализированные.
|