![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информация как административный ресурс.
Сегодня на обычного человека обрушивается огромное количество информации. Издаются новые книги, печатаются тысячи газет и журналов, работают сотни радиостанций, множество телеканалов, развиваются компьютерные информационные сети. И каждое из этих средств стремится привлечь к себе внимание аудитории. Но ведь не каждое передаваемое теми или иными средствами сообщение необходимо человеку. Люди научились отгораживаться от ненужной информации, научились подходить к информации избирательно. А внимание человека остается объектом бешеной конкуренции. Но не все средства информации могут пробиться через защиту человека и еще меньше способны оказать воздействие на человека. В такой среде задачами пиарменов являются: привлечение внимание аудитории; стимулирование интереса к содержанию своих сообщений; выработка желания целевых групп общественности действовать в соответствии с сообщениями; направление действий тех, кто откликается на сообщения. Информацией является различение между тем, что могло бы быть и тем, что происходит или сообщается. Информация является событием, которое, актуализируясь, теряет характер информации и можно возвращаться лишь к смыслу информации. В науке управления под информацией понимается совокупность сведений об объекте управления, явлений внешней среды и их параметрах, свойствах на определённый момент времени. В литературе различают понятия «данные» и «информация». Данные означают первичные сведения, получаемые методом прямого наблюдения за событиями в объекте управления или процессе, фиксируемые в виде чисел, символов, знаков и слов. Под информацией понимаются сведения, полученные в результате переработки данных. Другими словами, понятия «данные» и «информация» являются близкими по содержанию, но не тождественны. Данные представляют собой сигналы, из которых извлекается информация. Трудно переоценить роль информации в управлении. Она является предметом управленческого труда, средством обоснования управленческих решений. В этом смысле информация выступает основополагающей базой процесса управления. Суждение о том, что «информация – это власть» правомерно хотя бы потому, что владение ею, позволяет уменьшить вероятность принятия неверных решений. Основными требованиями, предъявляемыми к информации, являются следующие: 1. полнота (достаточность). Управленческая информация должна в полной мере отражать управляемые процессы; 2. достоверность. Управленческая информация должна формироваться на основе объективных оценок, исключающих субъективизм и ошибки; 3. оперативность. Информация должна поступать в сроки, достаточные для своевременного принятия управленческого решения, т.е. чтобы за время её передачи и переработки состояние объекта, которое она характеризует, не изменилось; 4. полезность. Информация не должна содержать не используемых сведений, которые вызывают необходимость дополнительной работы по отбору нужной информации; 5. готовность. Информация не должна нуждаться в дополнительной переработке; 6. однозначность. Информация не должна допускать различных толкований; 7. минимальная трудоёмкость сбора и передачи; 8. максимальная сохранность; 9. агрегирование (сжатие) информации при передаче её на более высокий уровень управления; 10. передача информации на верхний уровень управления должна строиться по принципу отклонения от нормы. Информацию классифицируют по различным основаниям. 1. По происхождению на: · официальную (служебную); · исходящую от должностных лиц; · неофициальную (источником являются частные лица). 2. По сферам общественной жизни на: · экономическую; · социальную; · политическую; · идеологическую. 3. По источникам поступления на: · внутреннюю, возникшую в органе управления; · внешнюю, полученную из внешнего источника. 4. По материальным носителям на: · бумажную (печатную); · электрическую (телефонную); · электронную (магнитная лента, диск, оперативные запоминающие устройства). 5. По формам носителей на: · устную; · письменную; · электронных средств; · средств массовой информации (радио, телевидение, газеты); · печатную (книги, журналы). 6. По периоду использования на: · условно-постоянную (справочники, нормативы); · переменную (оперативные сведения). 7. По направленности применения на: · универсальную (не имеющей ограниченного круга потребителей); · специальную (направленную на строго ограниченный круг потребителей). 8. По видам основных функций социального управления на: · планово-прогнозную (прогнозы, программы и план развития объектов и субъектов управления); · организационную (об организационной структуре и процессе управления, управленческого труда и т.п.); · контрольно-учётную (о соответствии хода управленческого процесса цели управления); · регулятивную (управленческие решения, правила, нормы, указания, и т.п.). 9. По характеру представления на: · качественную (отражающую существенные свойства социального явления или процесса с позиций предъявляемых к ним общественно необходимых требований их полезности, способности удовлетворить ту или иную социальную потребность); · количественную (представляющую выявлять величину общественной характеристики социального явления). Как и всякая классификация, приведённое разделение информации носит условный характер. На практике различные виды информации могут тесно переплетаться друг с другом, а одна и та же информация выступать в различных видах. Для органов государственного и муниципального управления главным источником информации является Конституция и законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации, законы и нормативные акты органов представительной (законодательной) власти субъектов Российской Федерации, а также акты центральных (федеральных) органов государственного управления, издаваемых в пределах их компетентности. Указанные документы составляют организационно-правовую базу деятельности органов государственного и муниципального управления, и в тоже время многоканальный источник информации. Другим источником информации являются приказы, отчёты, справки органов государственного и муниципального управления общей компетенции, которые следят за выполнением органами управления отраслевой и межотраслевой компетенции, возложенных на них задач и функций, принятых планов и программ социально-экономического развития территориальных образований. Большое значение для повышения эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления имеет внутренняя информация. К ней относятся протоколы заседаний коллегий органов управления; справки о ходе выполнения актов вышестоящих органов государственного управления, собственных актов, поручений руководства, о ходе рассмотрения и разрешения обращений граждан и т.д. Важным источником внешней информации для органов государственного и муниципального управления являются письменные и личные обращения граждан в органы управления. На основе обобщения обращений граждан в органы государственного и муниципального управления, критических выступлений в средствах массовой информации органы государственного и муниципального управления принимают нормативные акты. Движение информации в органах государственного и муниципального управления осуществляется в трёх информационных потоках: общем делопроизводстве, телефонно-телексом, электронно-вычислительном. Делопроизводственный поток пока ещё является преобладающим, господствующим в информационном обеспечении деятельности органов государственного и муниципального управления. Телефонно-телексный и электронно-вычислительный потоки закладывают основы для перехода в будущем на безбумажную информатику, при которой использование документов на бумажном носителе будет сведено к минимуму. Главным источником информации в государственном и муниципальном управлении являются документы, зафиксированные на определённом носителе. Основным носителем документов пока ещё остаётся бумага. Поэтому основным информационным потоком является общее делопроизводство. Процесс движения документов в потоке общего делопроизводства включает деятельность по созданию документов (документированию), обработку информации, содержащейся в документах и организацию работы с документами, означающую создание условий, обеспечивающих поиск и хранение документов. Движение документов в органе управления с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления адресату представляет собой документооборот. Рациональная организация документооборота обеспечивает оперативное прохождение документов. Документооборот разделяется на входящие, исходящие и внутренние потоки документов в органе управления. Примером входящей информации, с которой работают ПР-службы, являются материалы СМИ и различных информационных агентств, сообщения общественности, литература по специальности, нормативные акты, слухи. Пример исходящей информации: обзор прессы, материалы для прессы – пресс-релизы, обращения, интервью, опровержения, аналитические материалы для руководства, ответы на обращения общественности. Ко внутренней информации можно отнести базы данных по всем СМИ, по VIP-персонам и знаменитостям, технологии и программы ПР-деятельности, внутренние документы отдела (приказы, инструкции, планы). Для получения и передачи внешней информации широко используются телефонные средства связи, которые позволяют не только на слух получить устную информацию от внутреннего или внешнего абонента, но и при необходимости записать её на диктофонное устройство. В последние годы получили широкое развитие документационные, печатающие устройства, подключаемые к телефонным каналам связи (телефаксы) которые позволяют передавать копии документов. Получает также всё большее развитие электронно-вычислительные потоки информации на основе использования персональных компьютеров. Их объединение в локальные вычислительные сети позволит руководителям и специалистам органов государственного и муниципального управления использовать информацию по различным вопросам, хранящуюся в персональных компьютерах, установленных в структурных подразделениях и у должностных лиц. Однако наибольший эффект может быть получен при создании централизованных вычислительных сетей, объединяющие локальные вычислительные сети органа государственного и муниципального управления в единую вычислительную систему. Такой подхода к формированию информационных систем – органов государственного и муниципального управления позволит сократить до минимума количество документов на бумажных носителях информации и практически перейти к безбумажной информатике в государственном и муниципальном управлении. Каналами распространения информации являются встречи с общественностью, образовательные семинары, экскурсии, адресная рассылка, выставки, Интернет и, конечно же, СМИ. Для того, чтобы информация, передаваемая по любому информационному каналу, стала сообщением и не была искажена, этим процессом необходимо управлять. Этапы управления информацией. 1) Формирование информационного потока. Потребителю выдается максимальный объем информации через СМИ всеми средствами и по любому поводу. Главное – чтобы ее заметили и об организации узнали. 2) Сегментирование информационного потока. Создание ограниченно целевых информационных потоков представляет собой сознательную работу с информацией с учетом определенных правил, включающих: · умолчание (неблагоприятные факты не афишируются); · перестановка (наиболее важные позиции выносятся вперед); · привлечение авторитетного посредника (используется источник, авторитетный для определенной целевой группы); · подгонка результатов опросов и рейтингов (для получения выгодной картины); · подбор цитат, удовлетворяющих критериям заинтересованных сторон; · эмоциональное наполнение субъективного характера; · монтаж (выбор нужного). Суть такой деятельности – незаметный для внешних наблюдателей переход от большого объема информации к фрагментам, нацеленным на повышение привлекательности проектов, продуктов, организаций или людей. 3) Формирование информационного партнерства. С целью формирования информационного партнерства организации следует изучить потребности потенциальных партнеров (редакторов, журналистов), установить с ними контакты, создать атмосферу взаимного доверия, открытости, честности. Такое сотрудничество должно быть выгодно для обеих заинтересованных сторон.
|