![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникация как ключевое понятие теории и практики управления.
Коммуникация – специфическая культурная форма общения, обмен информацией между людьми посредством знаков и символов, при которых информация передается целенаправленно, принимается избирательно, а взаимодействие осуществляется в соответствии с определенными правилами и нормами. Коммуникация – это передача и получение информации. Деятельность по связям с общественностью строится на коммуникативной деятельности со средствами массовой информации, клиентами, общественностью, органами государственной власти. Назначение коммуникаций – оказывать информационное воздействие посредством передачи информации в информационное пространство, организация ее получения, формирование вторично информации и вторичных коммуникативных процессов для достижения корпоративных идей. Коммуникационные процессы, происходящие в обществе, могут быть объединены категорией «социальная коммуникация». Под социальной коммуникацией понимается процесс социального общения в широком смысле, весь комплекс взаимоотношения людей в обществе. Учитывая уровень или контекст, в котором коммуникация осуществляется, выделяют два вида коммуникации: межличностную (групповую) и массовую. Межличностная коммуникация – это процесс, состоящий в передаче социальной информации, фиксируемой в знаках и предполагающей понимание людьми друг друга, это процесс одновременного взаимодействия коммуникаторов и их воздействия друг на друга. О групповой коммуникации говорят, когда общаются от 3 до 30 человек. Массовая коммуникация – процесс распространения информации посредством специальных средств. Также коммуникации могут быть формальными и неформальными. Коммуникации в ПР могут быть классифицированы по: · назначению (в целях информирования или взаимодействия); · оперативности организации коммуникаций (по факторам времени: ежечасная, суточная, недельная и т.д.); · объему информационного пространства (город, регион, страна); · способам коммуникаций (визуальный, вербальный, перфомансный). Организация коммуникаций в ПР-деятельности должна быть такой, чтобы обеспечит из эффективность. Иными словами, эффективность коммуникаций заключается в 100%-ном попадании информации к необходимому получателю, а также в обеспечении ее 100%-го понимания и 100%-ной запоминаемости. Но это в идеале. На практике же для организации коммуникаций необходимо, чтобы каналы передачи (СМИ) и технические средства были достаточными, а материал был понятным и легко запоминаемым. За свою историю наука о коммуникациях пополнилась многими трудами известных ученых о закономерностях распространения информации в человеческой среде. Мы рассмотрим некоторые модели, значимые для практики ПР: модель «лидеры мнений», диффузная теория и теория изменения мнений.
|