Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция государственной информационной политики






Концепция государственной информационной политики так определяет предмет своего исследования: " государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер, их реализующих". Долгосрочной стратегической целью государственной информационной политики провозглашается построение демократического информационного общества и вхождение страны в мировое информационное сообщество. Она будет эффективна, если ее основой станут: системность и открытость. Одна из главных целей государственной информационной политики - согласование интересов граждан, общества и государства, налаживание диалога между ними.

В Концепции государственной информационной политики ее основные задачи сформулированы следующим образом:

· модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

· развитие информационных, телекоммуникационных технологий;

· эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов, обеспечение широкого, свободного доступа к ним;

· обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;

· подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;

· создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.

Концепция государственной информационной политики охватывает практически все наиболее значимые положения и принципы, составляющие основу государственной информационной политики.

1. Принцип открытости политики - все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом и государство учитывает общественное мнение.

2. Принцип равенства интересов - политика в равной степени учитывает интересы всех участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности и государственной принадлежности.

3. Принцип системности - при реализации принятых решений по изменению состояния одного из объектов регулирования должны учитываться его последствия для состояния других и всех в совокупности.

4. Принцип приоритетности отечественного производителя - при равных условиях приоритет отдается конкурентоспособному отечественному производителю информационно-коммуникационных средств, продуктов и услуг.

5. Принцип социальной ориентации - основные мероприятия государственной информационной политики должны быть направлены на обеспечение социальных интересов граждан России.

6. Принцип государственной поддержки - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы финансируются преимущественно государством.

7. Принцип приоритетности права - развитие и применение правовых и экономических методов имеет приоритет перед любыми формами административных решений проблем информационной сферы.

Вмешательство государства в регулирование деятельности печати, радио и телевидения через реализацию государственной информационной политики необходимо. В связи с этим в Концепции выделяются основные направления государственной информационной политики в сфере СМИ:

1. недопущение подчинения СМИ конъюнктурным интересам власти и бизнеса и усиления возможностей их влияния на СМИ;

2. регулирование уровня концентрации и монополизации СМИ;

3. защита интересов региональных рынков массовой информации и содействие развитию местных СМИ;

4. совершенствование национального законодательства в части гарантий свободы слова и информации, свободного распространения массовой информации, недопущения распространения насилия и нетерпимости через СМИ, обеспечения плюрализма СМИ, доступа к официальной информации.

Но претворение в жизнь этих направлений государственной информационной политики в сфере СМИ оставляет желать лучшего по нескольким причинам: во-первых, чиновники по-прежнему управляют большей частью информационных процессов на местном уровне; во-вторых, имеющееся законодательство не получило должного развития по целому ряду важнейших вопросов, как-то: отношения " владелец - учредитель - редакция"; статус издателя, вещателя и собственника; антимонопольное регулирование в сфере СМИ, участие иностранных инвесторов в деятельности СМИ. Не приняты основополагающие законы о теле- и радиовещании и оправе на информацию; в-третьих, государство не обеспечивает единого информационного пространства.

Таким образом, положения, отраженные в Концепции, безусловно, должны составлять основу государственной информационной политики, но, в тоже время, государство должно взять на себя ответственность за ее формирование и реализацию.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал