![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль ПР в бизнесе
Ситуация, сложившаяся на российском рынке ПР, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом ПР и коммерческом. Третье направление - государственные ПР - в нашей стране практически не развито. По оценкам аналитических центров в ближайшее 3-4 года ожидается увеличение количества предложений по ПР - поддержке экономической деятельности государства. Правительственным структурам нужны информационные кампании по пропаганде принимаемых решений. Тенденция ближайшего будущего - повышение активности государства, приобретение им статуса основного заказчика ПР - услуг. Мы рассмотрим особенности ПР в бизнесе. Все сферы бизнеса невозможны без работы с населением. В целом облик бизнеса оценивается сегодня населением далеко не позитивно: сложившийся стереотип предшествующих десятилетий представляет предпринимателя как спекулянта, дельца, эксплуататора. Отсюда возникает сфера возможной работы для специалистов по паблик рилейшнз: формирование позитивного имиджа предпринимателя и российского бизнеса в целом. До последнего времени большинство иностранных бизнесменов считало, что русский бизнес – это бизнес криминальный, где отсутствует «цивилизованный менеджмент» при тотальном «неплатеже налогов», «скандальном фондовом рынке», «безобразном обращении с акционерами». Подобный имидж страны не способствует привлечению необходимых иностранных инвестиций. Хотя экономический рост в стране наблюдается, но ему не хватает подкрепления позитивным имиджем российского бизнеса. Россия обладает мощным промышленным потенциалом, эффективность использования которого возросла с развитием крупных отечественных корпораций. Но обладая сопоставимыми с мировыми корпоративными гигантами финансовыми и технологическими ресурсами, отечественный бизнес проигрывает им в нематериальных активах, важными составляющими которых являются корпоративный имидж и репутация. Задача формирования позитивного имиджа российского бизнеса является актуальной и внутри страны, поскольку доверие к бизнесу со стороны государства и населения способствует укреплению экономики России. Это особенно актуально в последнее время в связи с арестом и эмиграцией крупных предпринимателей и топ-менеджеров. Теперь требуется выработка консолидированной информационной политики по выходу из кризисной ситуации. Такая политика может быть успешна при взаимодействии всех участников информационного пространства: крупных акционеров и топ-менеджеров ведущих российских компаний; представителей государственных органов власти; СМИ. Итак, возникает задача формирования корпоративного имиджа предприятия и достижения его единого понимания и представления в каждой из нижеперечисленных аудиторий. Сюда же относится и формирование имиджа первых лиц, которым общество должно верить. Исполнителем этих задач становится служба ПР, которая постоянно формирует и выдает информацию для следующих целевых аудиторий: · обществу в целом (через СМИ); · акционерам компании, инвесторам, банкам, агентам ценных бумаг и финансовых аналитиков; · клиентам и дистрибьюторам продукции; · сотрудникам предприятия, работающим недавно; · государственной администрации. Типичные цели ПР во многом совпадают с целями бизнеса. Вот как видит эти цели Френк Джефкинс, и все они интересны именно для бизнеса: · изменение имиджа организации в связи с ее новыми видами деятельности; · улучшение качества людей, ищущих работы в компании; · рассказ о малоизвестных фактах из жизни компании и завоевание доверия для будущего развития; · делание компании известной на новых рынках сбыта; · подготовка рынка к новому выпуску акций, приватизации, национализации компании; · улучшение общественных отношений после публичной критики, основанной на непонимании целей компании; · информирование пользователей и клиентов о новом продукте; · восстановление положительного отношения к компании после кризиса, продемонстрировавшего определенную неэффективность компании; · усиление компании в аспекте риска и покупки ее со стороны; · установление нового имиджа корпоративной идентичности; · делание известным участие в общественной жизни первых лиц компании; · поддержка спонсорских начинаний; · информирование политиков о деятельности компании; · информирование об исследовательской деятельности компании.
|