![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вагонное хозяйство
16.1. Для ремонта и технического обслуживания вагонов и контейнеров, исходя из грузопотоков, обеспеченности объектами ремонта, трудовыми ресурсами на дорогая сети следует предусматривать вагонное депо, депо для ремонта контейнеров, пункты технического и контрольно-технического обслуживания вагонов, механизированные вагоноремонтные пункты, пункты опробования автотормозов, пункты технической передачи, перестановочные пункты, вагоно-колесные мастерские, дорожные специализированные участки и отделения по ремонту деталей вагонов, участки по ремонту контейнеров, пассажирские технические станции и ремонтно-экипировочные депо, депо и пункты экипировки, ремонта и технического обслуживания рефрижераторных поездов, секций и автономных вагонов, промывочно-пропарочные предприятия для очистки цистерн и вагонов для перевозки битума. Предприятия вагонного хозяйства должны иметь необходимым комплекс зданий, сооружений, устройств, механизмов и оборудования для выполнения работ, предусмотренных типовыми технологическими процессами, указаниями, инструкциями и приказами. Размещение предприятий вагонного хозяйства на сети дорог осуществляется по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации и должно учитывать возможность наибольшей концентрации базы ремонта с учетом перспективы развития вагонного хозяйства в рассматриваемом полигоне, применения прогрессивных технологий, научной организации труда, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов и средств автоматизированного управления. 16.2. Депо для ремонта грузовых вагонов следует проектировать специализированными на ремонте одного-двух типов вагонов габарита Т с программой не менее 6000 грузовых вагонов в год с перспективой расширения технической базы и площадей для ремонта восьмиосных вагонов и размещать на станциях массовой погрузки и выгрузки. Дело для ремонта пассажирских загонов следует проектировать с программой деповского ремонта 1000-500 вагонов в год, предусматривая в перспективе возможность ремонта двухэтажных и вагонов длиной 27 метров. Эти депо необходимо создавать в пунктах формирования пассажирских составов. Депо с меньшей программой ремонта сооружаются при соответствующем технико-экономическом обосновании. На крупных пассажирских технических станциях, подготавливающих в рейс более 5 составов в сутки своего формирования, следует предусматривать проектирование ремонтно-экипировочного депо. Депо для ремонта рефрижераторных вагонов следует проектировать на программу деповского ремонта не менее 2500 вагонов в год. 16.3. Техническое оснащение вагонных депо должно обеспечивать агрегатно-поточный метод ремонта вагонов и их узлов с применением перспективных видов средств механизации, автоматизации производственных процессов и средств диагностики. Мощность ремонтно-комплектовочных участков депо должна предусматривать возможность обеспечения запасными частями также и приписанных к депо пунктов технического обслуживания. Проектирование в вагонном депо участка ремонта с переформированием колесных пар предусматривается только при технико-экономическом обосновании. 16.4. Пункты технического обслуживания вагонов, предназначенные для обеспечения погрузочных районов исправным подвижным составом, должны размещаться на станциях массовой погрузки, выгрузки или в районах концентрации порожних вагонов. Проекты пунктов технического обслуживания вагонов и промывочно-пропарочных станций должны разрабатываться индивидуально с учетом особенностей работы каждою погрузочного района с установлением их мощности заказчиком. Проекты пунктов технического обслуживания вагонов должны предусматривать возможность применения машин и устройств для промывки, очистки, ремонта вагонов, использования средств механизации и автоматизации, АСУ, а также содержать проектные решения, обеспечивающие охрану окружающей среды. Эти пункты следует проектировать с крытыми цехами. 16.5. Пункты технического обслуживания надлежит размещать на сортировочных, участковых и пассажирских станциях, в районах массовой погрузки и выгрузки с цепью обеспечения безотказного проследования вагонов в поездах по гарантийным участкам не менее 500 км для груженых и 1000 км для порожних маршрутов. Оснащение пунктов технического обслуживания следует устанавливать в соответствии с действующими технологическими процессами работы. Размещение и размеры специальных помещений должны устанавливаться проектом и обеспечивать требования научной организации труда при использовании технологического оборудования. Путевое развитие станций с пунктами технического обслуживания должно обеспечивать возможность организации специализированных путей для ремонта вагонов с применением средств автоматизации и механизации, самоходных ремонтных установок на путях безотцепочного ремонта и вагоноремонтных машин на путях отцепочного ремонта. На подходах к таким станциям должна быть обеспечена возможность размещения устройства бесконтактного обнаружения неисправностей вагонов. Для обогрева и защиты от солнца, кратковременного отдыха осмотрщиков и слесарей-ремонтников вагонов следует предусматривать специальные помещения, размещение и размеры которых должны устанавливаться проектом. 16.6. Пункты технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов (ПТО АРВ) надлежит создавать в пределах полигона обращения АРВ на станциях массовой погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов, а также по пути их следования преимущественно на крупных сортировочных, участковых и грузовых станциях с учетом наименьшего времени подачи вагонов на пункт. Техническая оснащенность различных ПТО АРВ должна соответствовать перечням действующего " Типового технологического процесса работы пунктов технического обслуживанияавтономных рефрижераторных вагонов". 16.7. Контрольные пункты автотормозов подлежит проектировать при вагонных дело, а при соответствующем обосновании - на сортировочных станциях, станциях с локомотивными депо и в пунктах технического обслуживания вагонов. Компрессорные, как правило, следует проектировать объединенными для обслуживания всех потребителей станции. 16.8. Проектирование обустройств горюче-смазочного хозяйства для обслуживания рефрижераторного подвижного состава и пассажирских вагонов осуществляется по специальному заданию. 16.9. На станциях формирования пассажирских поездов надлежит предусматривать необходимые обустройства для технического обслуживания и экипировки вагонов, в том числе устройства для подачи к составам топлива, горячей и холодной воды, электроэнергии для отопления вагонов, устройства подзарядки аккумуляторных батарей, стационарные или передвижные моечные и ремонтные машины, складские помещения для хранения постельных принадлежностей и вагонного инвентаря, а также защищенные средствами охраны базы технического содержания и отстоя резервных пассажирских вагонов. В пунктах оборота пассажирских составов следует предусматривать устройства для снабжения вагонов топливом и водой, а при технико-экономическом обосновании - и другие необходимые устройства. В I, II и III климатических районах, хроме подрайона IIIБ, обмывку и ремонт пассажирских вагонов следует предусматривать в крытых цехах или специальных ангарах. 16.10. Промывочно-пропарочные станции и пункты для промывки, пропарки, очистки и технического обслуживания цистерн перед наливом следует предусматривать на станциях, расположенных в районе переработки нефти, а также в районах устойчивой перевалки нефтепродуктов на железнодорожный подвижной состав. В пунктах перевалки нефтепродуктов на железнодорожный подвижной состав, где размеры налива по мере дальнейшего продления трубопроводов могут сокращаться, следует предусматривать размещение промывочно-пропарочных поездов. Промывочно-пропарочные станции и пункты надлежит проектировать в комплексе с предприятиями по добыче, переработке и транспортировке нефтепродуктов и объектами по техническому обслуживанию и ремонту цистерн. При этом объекты для технического обслуживания цистерн наряду с ремонтными путями должны иметь не менее одного пути для приема прибывающих составов порожних цистерн. Промывку, пропарку, слив остатков и очистку цистерн на промывочно-пропарочных предприятиях, размещаемых в I климатическом районе Северной строительно-климатической зоны, следует предусматривать в отапливаемых зданиях. 16.11. Размещение рефрижераторных вагонных депо следует осуществлять в районах массовой погрузки скоропортящихся и продовольственных грузов, исходя из минимальных пробегов рефрижераторного подвижного состава в ремонт. Пункты, экипировки рефрижераторного подвижного состава следует размещать на станциях массовой погрузки-выгрузки скоропортящихся грузов, а также в пути следования преимущественно на крупных сортировочных станциях. 16.12. Депо по ремонту контейнеров надлежит размещать в крупных железнодорожных узлах, в пунктах массовой переработки и накопления контейнеров. Программу депо и участков по ремонту крупнотоннажных контейнеров следует принимать не менее 4 тыс. контейнеров в год. Программа ремонта средне тоннажных контейнеров устанавливается заказчиком. Пункты размещения депо по ремонту контейнеров должны выбираться так, чтобы суммарные расходы по перевозке контейнеров в ремонт и из ремонта были минимальны. 16.13. Самостоятельные устройства вагонного хозяйства для подъездных путей промышленных предприятий следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07-91.
|