![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курсовая работа. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияСтр 1 из 7Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально - педагогический университет» Факультет математики, информатики и физики Кафедра психологии
Разработка электронных словарей-справочников по информатике на основе тезаурусного метода курсовая работа
Волгоград - 2013 Введение Глава 1. Проблемы проектирования и реализации электронных словарей-справочников по информатике (ЭССИ) 1.1. Краткая история вопроса (о необходимости сравнительного анализа тематической структуры ССИ; краткая характеристика видов и структур ССИ) 1.2. Роль тезаурусного метода в структурировании и систематизации понятий информатики 1.2.1. Применение сетевых моделей данных для проектирования структуры словарей-справочников и возможности тезаурусного метода 1.2.2. Системное представление основных понятий информатики на основе тезаурусного метода 1.3. Подбор программных средств реализации электронных словарей-справочников по информатике на основе тезаурусного метода (сравнительный анализ и выбор наилучшего в данных условиях) Глава 2. Проектирование и реализация электронных словарей-справочников по информатике 2.1. Основные этапы проектирования ЭССИ (на примере раздела …) 2.2. Программная реализация ЭССИ (возможности и особенности) Список литературы Приложение
Введение
Под компьютерным справочным пособием понимается электронное пособие, поддерживающее компьютерную технологию создания и обучения, где основным инструментом является компьютер. По своим функциональным возможностям компьютер уже сегодня стал практически идеальным средством работы в сфере обучения, поэтому возникает необходимость создания таких программных продуктов, с которыми работать удобно и легко, не обладая при этом глубокими знаниями в сфере информационных технологий. Об актуальности данной темы можно сказать очень кратко – все электронные пособия создаются с использованием тех же приёмов, что и при разработке сайтов, а в настоящее время данная сфера развивается очень бурно и требует высоко квалифицированных специалистов. Чем же так привлекательны электронные пособия? Во – первых, использование таких пособий во многом облегчает нам жизнь. Не нужно носить с собой большую сумку с печатными книгами – достаточно приобрести флеш-карту, на которой может поместиться очень много таких же пособий в электронном варианте. Во – вторых, обучающиеся могут сами создавать электронные справочники с применением специальных программ и использовать их для подготовки к урокам, осваивая при этом одну из самых актуальных сфер деятельности «белых воротничков». В – третьих, при создании предметных пособий обучающийся осваивает тот материал, который использует в пособии. Актуальность: · Учитель информатики может сам создавать электронные справочники с применением специальных программ и использовать их на своих занятиях · Использование справочных пособий способствует структурированию учебной информации на разных стадиях образовательного процесса · Совместное создание с учащимися справочников способствует развитию структурного мышления Противоречие: Мало времени отводится на создание и использование в процессе обучения электронных справочников и не все учащиеся заинтересованы в их создании Проблема: организация профессиональной подготовки специалиста в процессе изучения различных образовательных областей посредством электронных справочных пособий в курсе информатики Цель: Повысить эффективность, качество и доступность образовательных ресурсов для создания электронных пособий, обеспечивающих развитие личности учащихся. Задачи: · Изучить требования по созданию электронных справочников; · Изучить концепцию создания электронных учебных пособий (ЭСП) разной сложности; · Рассмотреть методологию разработки компьютерного справочного пособия · Изучить критерии создания электронных справочных пособий; · Опробовать электронные справочные пособия в школе Объект: электронные справочные пособия как мощный вспомогательный инструмент учителя Предмет: способ организации деятельности учащихся по созданию и применению электронных справочников Методы: · Теоретические (анализ, синтез); · Эмпирические (изучение и анализ литературы). Этапы исследования: 1. изучение теоретического материала по данному вопросу 2. работа над практической частью (создание электронного справочного пособия для одного из разделов курса информатики средней школы) Научная новизна: на создание и использование электронных справочных пособий уделяется недостаточно внимания Теоретическая и практическая значимость: материал может быть использован в качестве дополнительного источника информации, курсовая работа может служить вспомогательным учебным пособием учителям информатики в их профессиональной деятельности.
|