Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Глава 1. Понятие и классификация конституционных прав и свободСтр 1 из 7Следующая ⇒
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Понятие и классификация конституционных прав и свобод 1.1. Понятие прав и свобод человека……………………………………...6 1.2. Различные подходы к классификации прав человека……………...10 Глава 2. Основные права и обязанности молодежи, закрепленные Конституцией РФ 2.1. Права молодежи……………………………………………………...15 2.2. Обязанности молодежи…………………………………………...….21 Глава 3. Механизм реализации основных личных прав и свобод граждан 3.1. Понятие механизма реализации прав и свобод граждан и его структура………………………………………………………………25 3.2. Формы и способы реализации личных прав и свобод………….…29 Заключение……………………………………………………………………….33 Список использованных источников…………………………………………...36 Введение Во взаимоотношениях государства и общества одно из важнейших мест занимают взаимоотношения государства с молодежью. Это обуславливается особой ролью молодежи в современном обществе, развивающемся стремительно и с необходимостью ориентированном на инновации. «Настало время говорить о принципиально новом открытии молодежи, главным в котором является установление точки зрения на молодежь, как минимум, как на возраст, не сводящийся к возрастным особенностям и отклонениям от нормы, а напротив, как на наиболее ценный для нынешнего общества период жизни человека» − считает И.М.Ильинский. [10, С. 3] Но молодые люди должны быть грамотными, юридически подкованными. Для этого им необходимо знать свои права и обязанности перед обществом. Поэтому современных условиях все более актуальной становится проблема изучения конституционных прав, свободы и обязанностей человека и гражданина, а особенно молодежи, в Российской Федерации. Вопрос о конституционных правах, свободах и обязанностях приобретает все большую актуальность в связи со многими факторами такими как: развитие института по правам человека и соответственно его подразделений, например экспертной комиссии; увеличение числа общественных объединений (различных форм) изучающих, защищающих и борющихся за права и свободы человека и ростом их влияния в регионах; необходимостью приведения действующего законодательства в соответствие с Конституцией РФ. Приоритет прав человека и гражданина в государственной деятельности обусловлен особой их значимостью в развитии общественных отношений. Права и свободы человека и гражданина: определяют сферу свободы личности, ее автономию и самоопределение, упорядочивают и координируют общественные связи и отношения, очерчивают границы деятельности государства, предотвращая неоправданное вторжение государства в сферу личной свободы человека и гражданина, ставя преграды всевластию и произволу государственных структур, определяют параметры взаимоотношений человека, гражданина и государства, ответственность последнего за свою деятельность перед личностью и обществом, обеспечивают стабильность, устойчивое развитие общества, его нормальную жизнедеятельность на основе проверенных историческим опытом правовых форм взаимодействия людей. Права и свободы граждан (молодежи) − это главный критерий оценки качества государственности, степени ее демократичности, приверженности правовым началам, нравственности, общечеловеческим ценностям. Каждая новая ступень общественного развития, расширения свободы сопряжена с обогащением и увеличением объема прав человека. Поэтому обеспечение прав человека и гражданина в России − это не второстепенная задача преобразований, осуществляемых в обществе, а основная их цель, призванная изменить положение индивида, создать достойные условия его жизни, гарантировать свободы, неприкосновенность личной сферы, социальную защищенность. Таким образом, можно утверждать, что конституционно-правовое учение о свободе в России сейчас находится на пике своего развития. Именно поэтому тему моей работы с полной уверенностью можно считать актуальной. Целью курсовой работы является изучение классификации прав и свобод молодежи. Задачи исследования заключаются в следующем: - дать общетеоретическую характеристику основных подходов классификации прав и свобод молодежи; - определить сущность личных прав и свобод; - изучить эволюцию политических прав и свобод молодежи в РФ; - рассмотреть экономические, социальные и культурные права и свободы молодежи в России. Объектом исследования является права и свободы граждан (молодежи). Предметом исследования в данной работе является процесс изучения классификации прав и свобод граждан, особенно молодежи. Основными научными методами исследования, используемыми в данной работе, являются: абстрактно-логический анализ, системно-структурный и другие методы научного познания. Структура курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.
|