Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация архитектурных объектов по условиям естественного освещения.






1класс – Идейно-художественные

- здания мемориальной архитектуры,

- здания парламентов, судов, институтов власти

- театры, дворцы культуры и др.

- культовые сооружения

- развлекательные комплексы

2класс – Функциональные со зрительной адаптацией

- панорамы, диорамы

- картинные галереи и музеи, демонстрационные залы:

~ с плоскими экспонатами

~ с объемными экспонатами

- выставочные залы и павильоны

- спортивные залы, крытые стадионы

- магазины, торговые центры

3класс – Обеспечение условий зрительной работы

- здания учебных заведений, школы и др.

- здания НИИ и проектных институтов

- производственные здания

- административные здания, офисы, банки и др.

4класс – Психологические, эстетические, гигиенические

- лечебные учреждения, санатории, дома отдыха

- детские учреждения

- жилые дома, гостиницы, общежития

15. Особенности проектирования естественного освещения зданий различного назначения: промышленных предприятий; выставочных залов; учебных, жилых и лечебных зданий.

Особенности проектирования объектов 1 класса: зданий мемориальной архитектуры, зданий парламентов, судов, институтов власти, театров, дворцов культуры, культовых сооружений, развлекательных комплексов.

Основные помещения этих зданий с ненормируемой освещенностью.

Свет и цвет используются для акцентирования идейного и художественного замысла

Он должен:

-подчёркивать архитектурное значение центральных помещений

-акцентировать оси и членить пространство

-служить своеобразным гидом при движении посетителей к центру здания

Большая выразительность интерьера предопределяет настроение посетителей. Размеры окон произвольные.

Особенности проектирования объектов 2 класса: 1.панорамы, диорамы, 2.картинные галереи и музеи, демонстрационные залы с плоскими и объёмными экспонатами, 3.выставочные залы и павильонов, 4.спортивные залы, крытые стадионы, магазины, торговые центры. – В основных помещениях – ярко освещен объект восприятия, зрители – в затененной зоне.

Выставочные залы в зависимости от экспозиции подразделяются на 2 вида: в первых преобладают плоскостные экспонаты (картины, гобелены) – освещаются рассеянным светом.

Во вторых – объемные (скульп-туры, оборудование) – освещаются направленным светом. В залах, где расположены скульптуры и объемные экспонаты необходимо применять верхнебоковое, а также верхнее освещение в виде зенитных фонарей, световых шахт и т.д.

Особенности проектирования картинных галерей, музеев, демонстрационных залов:

- с плоскими экспонатами: Требования:

1.Интенсивная освещ. картин: Ек = 1, 5-2%

2.Отношение освещенностей картин и зоны адаптации наблюдателя Ек /Езр = 5÷ 10

Освещаются рассеянным светом, максимальная освещённость –экспозиции, минимальная – зоны адаптации зрителей. В основных помещениях – полное устранение инсоляции; Естественное освещение – окна и фонари, искусственное освещение допол-няет естественное.

При боковом освещении- кабинетная планировка залов, экспозиция бывает часто затенена

Верхнее освещение – окна в кровле.

Приём Сиджера – позволяет устранить зеркальные отражения светопроёмов на плоскости картин

 

- с объемными экспонатами

Предпочтительно: 1.Верхнее и боковое

2.В виде зенитных фонарей, боковых шахт и т.п.

3.Частичное проникновение прямого солнечного света.

Освещаются направленным светом. В основных помещениях - допустима инсоляция экспонатов, имитация условий «под открытым светом».

 

Особенности проектирования спортивных залов, крытых стадионов: Требования:

1.Интенсивная освещенность арены Еар = 1, 5-2%

2.Неравномерная освещенность Еар/ Езр ≥ 3

Искусственное освещение дополняет естественное. Высокая освещённость спортивной арены (фонари и световые шахты в центральной части покрытия), пониженная яркость в зоне зрителей (защита от ослепленности спортсменов и зрителей). Боковое освещение трбун – окна в верхней части стен, располагаются под углом ≥ 15о к линии наблюдения глаз зрителей, сидящих на последних рядах амфитиатра. Без зрительских трибун – большие окна зала на всю высоту зала.

Особенности проектирования магазинов, торговых центров: Требования:

1.Интенсивная освещенность прилавков: Еп = 2

(большие размеры светопроемов на фасаде)

2.Боковое и верхнее освещение (окна, фанари)

3.Искусственное освещение – более интенсивное в магазинах самообслуживания – супермаркетах и продовольственных.

Высокая освещённость – прилавков, пониженная – общих торговых площадей.

Особенности проектирования объектов 3 класса: зданий учебных заведений, школ и др., зданий НИИ и проектных институтов, производственных зданий, административных зданий, офисов, банков и др.

Обеспечение условий зрительной работы. В основных помещениях – создание комфорт-ных условий для зрительной работы.

Требования: 1.Высокая нормативная освещенность рабочих поверхностей (большие окна)

2.Исключение слепимости в зоне рабочей поверхности (верхнебоковое освещение)

3.Направленность света слева (помещ-я для чтения. рисования)

4.Окна и фонари – верхнебоковое направ-е свет-о потока ≥ 30° к горизонту

5.Недопустим зрительный дискомфорт (попадание в поле зрения поверхностей с чрезмерной яркостью)

6.Яркость основных предметов интерьера:

Потолок – небосвод ρ =0, 7% - светлая побелка

Стены – горизонт ρ =0, 5% - бежевые, светло-голубые, розовые тона

Пол – земля ρ =0, 3% - светлый паркет

ρ = 0, 2% - ленолиум


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал