Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Так каждый и живёт, замурованный в самом себе, не подозревая, чего себя лишил.






Такие люди не умеют слушать и слышать, потому что любая попытка достучаться до их сознания воспринимается ими как агрессивное посягательство на их время, их интересы, их жизнь. Поэтому они внутренне всегда одиноки. Привычку эту потом будет очень трудно преодолеть. А она способна разрушить любые связи между людьми.

Когда таким образом воспитанному человеку нужно самостоятельно строить отношения с мужем или женой, с друзьями или сослуживцами, – он, как правило, терпит крах. И сам не понимает почему.

Причина же – только в том, что его родители систематически противопоставляли свои интересы его интересам. Всячески навязывали ему свои взрослые ценности, тем самым вызвав к ним стойкое отвращение – и убедив, что от других людей нужно отгораживаться, нужно их не слушать, нужно с ними бороться.

***

Однако совсем не трудно себе представить другую семью.

Мама на кухне готовит обед. Допустим, у неё тоже есть сын и дочь, и их тоже зовут Андрей и Даша.

Мама зовёт:

- Дашенька, ты занята?

- Не-а. А что?

- Я тут совсем захлопоталась. Ты не помоешь посуду? Вот тазик на полу с тёплой водой, а вон тряпочка.

Разумеется, мало какой ребёнок, если только его долго и старательно не портить, откажется помочь собственной маме, когда его так просят.

А мама зовёт сына:

- Андрюша! Мы с Дашей заняты: помоги, пожалуйста.

- А что делать?

- Вынеси мусор. А мы потом тебе поможем лыжи чинить.

- Нет, лыжи я сам. Счас вынесу!

Разве может быть иначе?

Чем же так кардинально отличается поведение этой мамы — от поведения реальной мамы Андрея и Даши? Тем, что она видит в своих детях союзников и помощников, своих друзей, в конце концов, – и так с ними и обращается. Они, разумеется, это чувствуют. А ведь дети очень внушаемы. Вот они и играют ту роль, которую им дали. Дадут им роль Противника, чуть ли не Врага: они играют её. Дадут роль Союзника, Друга: и эту сыграют добросовестно.

И ребёнку не приходит в голову, что это только роль. Причём, не им самим выбранная, а данная ему «главным режиссёром-постановщиком» его жизни — мамой. Маленький «актёр» не догадывается, что роли есть разные, и он сам мог бы играть совсем-совсем другую – и в другой пьесе.

Нечасто догадываются об этом и взрослые. А уж тем более подростки.

Почти все они убеждены, что рок-музыка или общение «В контакте» – это именно то, что они сами, совершенно самостоятельно, выбрали. Но это иллюзия. Это та ниша, даже можно сказать – та резервация, которая отведена им взрослыми. Теми самыми, которых эти подростки критикуют, по отношению к которым весьма негативно настроены. И сами эти взрослые тоже не понимают, что именно они настойчиво и энергично загоняли своих детей именно в эти «резервации для подростков» – и добились-таки своего. И это их очень огорчает.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал