Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика основных показателей ООО Айс-Вита, определяющих величину издержек обращения предприятия.
Изучая организацию учета, отчетность по обороту розничной торговли далее осуществим анализ основных показателей ООО " Айс-Вита", определяющих величину издержек обращения предприятия, который начнем с анализа динамики оборота розничной торговли, приведенный в таблице 5 не только в действующих, но и в сопоставимых ценах.
Таблица 5. Анализ динамики оборота розничной торговли ООО " Айс-Вита" за анализируемый период, тыс. руб.
Поскольку предприятие в 2009 году работало всего 4 месяца, анализ проведен за 2010 и 2011 года. Проведенное исследование динамики оборота розничной торговли позволяет сформировать следующий вывод: оборот розничной торговли предприятия за анализируемый период вырос в действующих на 142, 0 тыс. руб., в сопоставимых ценах на 236, 2 тыс. руб. Темп роста оборота розничной торговли в 2011 году составил 110, 8% - за счет увеличения цены. Далее в таблице 6 рассчитаем влияние на изменение объема оборота розничной торговли изменение его физического объема и роста цен на товары. Таблица 6 Анализ влияния цен на изменение оборота розничной торговли ООО " Айс-Вита" в 2011 году, тыс. руб.
Проведенное исследование динамики оборота розничной торговли за анализируемый период позволяет сформировать следующий вывод: оборот розничной торговли растет наиболее быстрыми темпами в сопоставимых ценах - на 10, 8%. Темп прироста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4, 9%. абсолютный прирост оборота розничной торговли в действующих ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 142, 0 тыс. руб. или 5, 9%, в том числе за счет роста цен произошло увеличение на 149, 6 тыс. руб., за счет физического объема оборота розничной торговли произошло снижение оборота розничной торговли на 7, 6 тыс. руб. Рост цен является экстенсивным фактором, в преломлении через оборот розничной торговли это отрицательно характеризует деятельность предприятия. В таблице 7 проанализирован оборот розничной торговли ООО " Айс-Вита" по кварталам. Таблица 7 Анализ оборота розничной торговли ООО " Айс-Вита" по кварталаманализируемого периода
Проанализировав таблицу, мы видим, что оборот розничной торговли колеблется по кварталам, как в прошлом, так и отчетном году. Во втором и третьем кварталах объем оборота розничной торговли выше, чем в первом и четвертом. Основной причиной такой нестабильности является то, что продукция предприятия - брус, доски, штакетник и другие изделия из дерева предназначены для населения, которое ведет ремонт и строительство, как правило, в теплое время года, т.е. во 2 и 3 кварталах, поэтому такая ситуация для данного предприятия является нормальной. В темпе роста оборота розничной торговли прослеживается положительная динамика во всех кварталах, а наиболее высокая в первом и во втором кварталах на 7, 6% и 8, 1% соответственно. Наибольшая выручка от реализации продукции приходится на 2 квартал (удельный вес от общей выручки составляет в отчетном периоде 25, 7%, в прошлом периоде 25, 2%) - все это говорит об активной работе персонала предприятия с населением по приобретению данного товара.
|