Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детские болезни. Том 1. уважение к нему общества, и я пришел к убеждению, что успех его деятельности зависит всецело от уважения к нему и уважения других врачей друг к другу».
уважение к нему общества, и я пришел к убеждению, что успех его деятельности зависит всецело от уважения к нему и уважения других врачей друг к другу». Выше уже говорилось о том, что педиатр никогда не должен высказываться при родителях негативно о диагнозах и назначенном лечении ребенку врачами, осматривавшими ребенка до него. Важно подчеркнуть, что все время надо иметь в виду то, что вполне возможно в ситуации, когда смотрел ребенка предыдущий врач, мы сами пришли бы к его выводу. С другой стороны, еще более 1000 лет назад знаменитый арабский врач Исаак Эль Израили писал: «Никогда не отзывайся дурно о других врачах, ибо каждый имеет свой счастливый и несчастливый час. Пусть прославляют тебя дела твои, а не язык твой». К сожалению, в нашей сегодняшней жизни из обихода исчезают такие понятия, как любезность, репутация, порядочность, интеллигентность, взаимовыручка, уважительность, честь, долг, а культивируются напористость, агрессивность. А ведь без ранее упомянутых качеств невозможно соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии. Без этики и деонтологии медицинского коллектива нет и соблюдения этических и деонтологических принципов по отношению к больному. Выдающийся отечественный педиатр А. Ф. Тур при личной оценке работы клиники, отделения прежде всего начинал с отзыва о нравственном климате среди врачей и медицинских сестер, всего персонала, анализа культуры и дисциплины записей в истории болезни, диагностического обследования. Он обращал большое внимание на оценку анализов, проведенных у больного, ведение температурных кривых, лаконичность, но в то же время и конкретность, динамичность врачебных записей о состоянии ребенка, обоснованность фармакотерапии, физиотерапии, массажа и гимнастики, написание диагностических сводок и выписных эпикризов. Особенно Александр Федорович сердился, когда дефекты сбора анамнеза, обследования, лечения врачи объясняли тем, что больной поступил в субботу или воскресенье. Атмосфера взаимного доверия, уважения, стремления помочь друг другу в медицинском коллективе, помня, что все мы в общем-то хотим больному лишь хорошего, — залог совершенствования работы. Никогда нельзя забывать о важности спросить дежурную медицинскую сестру о ее впечатлении о динамике состояния ребенка, его самочувствия, поведении, аппетите. Надо всегда прислушиваться к мнению медицинских сестер, ведь есть даже шутливое выражение: медицинская сестра — защитник больного ребенка от агрессии врача (а ведь в каждой шутке есть доля правды). Опыт каждого врача неповторим, и потому все мы имеем возможность действительно учиться друг у друга. Надо всегда, прежде всего, видеть в коллеге достоинства, а в себе — недостатки. На утренней конференции и после нее очень желательно отметить и похвалить решения дежурившего ночью коллеги, трудность дежурства. Вспомним Л. Н. Толстого: «В самых лучших, дружеских и простых отношениях лесть и похвала необходимы, как подмазка
|