Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Медицинская этика и деонтология педиатра 111
— Осознание неповторимости каждой личности, стремление и умение най — В настоящее, время нет общепризнанного учения о психологическом Психоаналитическая теория (3. Фрейд, А. Фрейд, Э. Эриксон, Л. Ф. Обу-> хова и др.) имеет предметом анализа человеческие эмоции и межличностные отношения, в основном определяемые половой принадлежностью. Когнитивная теория (теория умственного развития; Жан Пиарже и др.) касается главным образом проблем мышления, процесса усвоения знаний. Теория поведения (бихевиористская от англ. behavior — поведения; Джон Уотсон и др.) пытается объяснить почему, когда и каким образом дети и взрослые обучаются вести себя так, а не иначе. Биологическая теория (Конрад Лоренц и др.) концентрирует внимание на сравнении поведения людей и животных в естественных условиях, изучает роль импринтинга, социобиологаческих факторов, в частности наследственных (например, евгеника), в особенностях психологии и поведении человека. В. Ц. Эфроимсон — один из наиболее последовательных сторонников этой теории — написал интересную монографию «Генетика этики и эстетики» (СПб, 1995), в которой подчеркивает и важнейшую роль импрессинга, то есть тех воздействий детского и подросткового возраста, которые оказали решающее влияние на этические критерии и интеллект индивида. Гуманистическая теория, восходящая к Ж. Руссо и разработанная применительно к детям американским педиатром А. Масловым, основана на следующих основных положениях: — дети от рождения наделены природной добротой и способностью ори — никакого «среднего типа» («усредненной модели») среди людей не су — главным предметом изучения развития человека (в противовес акцен — у людей есть собственные побудительные стимулы к развитию непов • А. Маслов выделил у человека 5 уровней потребностей: 1) выживание, биологические потребности; 2) безопасность и уверенность в будущем;
|