Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Медицинская этика и деонтология педиатра 103
В э.том разделе главы мы коснемся лишь принципов поведения, профессиональных приемов работы врача со здоровым и больным ребенком, родителями, коллегами, а также иатрогении в педиатрии. Однако мы не будем рассматривать деонтологию перинатолога и неонатолога, так как намерены это сделать в следующем издании учебника «Неонатология», а также деонтоло-гические проблемы специальных разделов педиатрии — медицинской генетики, реаниматологии, эндокринологии, хирургии и др., в связи с ориентацией настоящего учебника на студентов при прохождении курса педиатрии. Педиатр и родители здорового ребенка Здоровый образ жизни родителей — фундамент формирования здоровья ребенка. Профилактическое направление русской медицины заложено еще Н. И. Пи-роговым, провозгласившим, что «будущее принадлежит медицине профилактической». Активная работа по формированию состояния здоровья у ребенка должна быть основой деятельности педиатра В то же время, И. М. Воронцов (1991) пишет: «Здоровье ребенка — это совокупность свойств его организма, семьи и воспитания, которые обеспечивают: 1) отсутствие хронических заболеваний и значимых аномалий развития; 2) относительную редкость и легкость течения острых заболеваний; 3) отсутствие донозологических синдромов, реакций и состояний риска; 4) адекватность психологической поддержки и мер стимуляции развития; 5) элиминацию (или) коррекцию факторов риска для последующих пери 1 6) оптимальный темп онтогенеза». Конечно, педиатр не в состоянии обеспечить все сказанное, и это, прежде всего, функция государства, ибо еще раз подчеркнем, что государственная система здравоохранения — это не бесплатная медицина, а государственная ответственность за здоровье общества, система государственных мер по формированию в обществе «доминанты здоровья», стремления к здоровому образу физической и духовной жизни. В той же работе И. М. Воронцов указывает: «При правильно выбранных оценках и критериях термин «здоровый и здоровая» будет существовать как самостоятельный терминологический феномен, его вряд ли можно будет применить хоть к одному ребенку. Здоровье в абсолютной форме есть идеал, абстракция и не больше... Представляется, что наиболее разумным будет отказ от попыток измерения здоровья с переходом на более реальную почву — на измерение величины или риска утраты здоровья, а для больного и жизни... Необходимо переходить к созданию стандартов детского здоровья, включаю-
|