Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские болезни. Том 1. должен обладать глазом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва».






должен обладать глазом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва».

Выдающийся отечественный инфекционист А. Ф. Билибин писал: «Есть понятие " ставить глаз" в живописи (В. А. Серов), " ставить голос в пении". Врачу необходимо ставить наблюдательность, зоркость, тренировать свою интуицию. С этого начинается накопление врачебного потенциала. Врачева­ние не просто лечение, а общение с личностью.... Магия чуда, называемого врачеванием... Знающий врач и опытный врач— не идентичные понятия... Истинное врачевание — сплав науки и гуманизма... Итак, врачевание, как и жизнь, нельзя свести к точным наукам. Диагноз заболевания должен рождать­ся у врача как факт и как отношение к нему при собственном толковании. Врачевание знает больше, чем успела высказать до сих пор наука».

Таким образом, врачевание — сплав знаний (медицинская наука), ремесла (врачебная практика с постепенным восхождением по лестнице врачебных навыков: знаю, видел, делал, умею), искусства (интуиция не только в диагно­стике, а в главном — выборе лечения, мер помощи больному).

Диагностика болезни — не самоцель для врача. Вспомним Ивана Карама­зова у Ф. М. Достоевского: «Был у всей медицины: распознать умеют отлич­но, всю болезнь тебе расскажут как по пальцам, ну а вылечить не умеют. Сту­дентик тут один случилось восторженный: " Если вы, говорит, умрете, то зато будете вполне знать, от какой болезни умерли! " Опять-таки эта их манера от­сылать к специалистам: мы дескать только распознаем, а вот дескать поезжай­те к такому-то специалисту, он уж вылечит. Совсем, совсем тебе скажу, исчез прежний доктор, который от всех болезней лечил, теперь только одни специ­алисты, и все в газетах публикуются. Заболел у тебя нос, тебя шлют в Париж: там дескать европейский специалист носы лечит. Приедешь в Париж, он смот­рит нос: я вам, скажет, только правую ноздрю могу вылечить, потому что левых ноздрей не лечу, это не моя специальность, а поезжайте после меня в Вену, там вам особый специалист левую ноздрю долечит. Что будешь делать? Прибегнул к народным средствам». Безусловно, в этом шаржированном Ф. М. Достоевским выпаде против узкой специализации в медицине есть свой резон: узкий специалист должен лечить не какой-либо орган, а больного че­ловека. Выдающийся детский хирург Г. А. Баиров любил говорить: «Если мы не можем поставить правильный диагноз, то мы должны выбрать правиль­ную тактику лечения».

Более того, еще в древности понимали, что: «Здоровье сохранять — задача медицины, болезней суть понять и устранить причины» (Авиценна). Это оп­ределяет одно из важнейших направлений деятельности врача — усилия по формированию здоровья, здорового образа жизни. В то же время, надо, конеч­но, помнить, что государственная система здравоохранения — прежде всего от­ветственность государства за здоровье народа (как физическое, так и психичес­кое, нравственное здоровье). Отсюда, врачи должны активно участвовать в государственной политике по медицинскому образованию населения на всех этапах жизни (детский сад, школа, институт, университет и др.) и во всех сред­ствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение и др.).



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал