Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские болезни. Том 1. ибо связана с изменением генома (совокупности наследственных осо­бенностей) в ряду поколений, что может повлечь непредсказуемые последствия в виде новых






ибо связана с изменением генома (совокупности наследственных осо­бенностей) в ряду поколений, что может повлечь непредсказуемые последствия в виде новых мутаций и дестабилизации равновесия между человеческим сообществом и окружающей средой... Создание " генетического паспорта" при разумном использовании полученных сведений помогло бы своевременно корректировать развитие возмож­ных для конкретного человека заболеваний... генетическая иденти­фикация и генетическое тестирование могут осуществляться лишь на основе уважения свободы личности... Пренатальная диагностика мо­жет считаться нравственно оправданной, если она нацелена на лече­ние выявленных недугов на возможно ранних стадиях, а также на под­готовку родителей к особому попечению о больном ребенке. Совершенно недопустимо применение методов пренатальной диаг­ностики с целью выбора желательного для родителей пола будущего ребенка».

XII.6. «Замысел клонирования является несомненным вызовом са­мой природе человека, заложенному в нем подобию Божию, неотъем­лемой частью которого является свобода и уникальность личности... Вместе с тем, клонирование изолированных клеток и тканей организ­ма не является посягательством на достоинство личности и в ряде случаев оказывается полезным в биологической и медицинской прак­тике».

ХП.7. «Церковь считает, что органы человека не могут рассматривать­ся как объект купли-продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эк­сплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и со­страдания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожаю­щая жизни донора... Неприемлемо сокращение жизни одного челове­ка, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с це­лью продления жизни другого... не может быть нравственно оправдана такая трансплантация, которая способна повлечь угрозу для идентичности реципиента, затрагивающая его уникальность как личности и как представителя рода.

Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии».

XII.8. «Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а также развитие реанимации порождают проблему правильной констатации момента смерти. Ранее критерием ее наступ­ления считалась необратимая остановка дыхания и кровообращения. Однако благодаря совершенствованию реанимационных технологий эти жизненно важные функции могут искусственно поддерживаться в течение длительного времени. Акт смерти превращается таким об-



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал