Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские болезни. Том 1. Принцип «не навреди» особенно трудно соблюдать при проведении клини­ческих испытаний генной терапии и новых лекарств






Принцип «не навреди» особенно трудно соблюдать при проведении клини­ческих испытаний генной терапии и новых лекарств. Обязательность групп сравнения ставит перед врачом трудную задачу — почему одного пациента надо лечить, допустим, высокоэффективным лекарством, а другого — лишать возможности более качественного лечения?

Принцип «автономности личности* — признание свободы и достоинства пациентов или испытуемых — подразумевает согласие на любые вмешатель­ства (в Том числе публикацию фотографий и т. д.), может легко нарушаться врачом-генетиком при передаче образцов ДНК по запросу, сохранением и размножением клеток и т. п.

Принцип «справедливости» не может быть реализован как равная доступ­ность медико-генетической помощи через систему государственного здраво­охранения, с одной стороны, и моральной оправданности неравенства уровня медико-генетической помощи в частном секторе здравоохранения, обуслов­ленного рыночными отношениями, — с другой. Принцип справедливости от­носится и к распределению общественных ресурсов между поколениями уже живущих и будущих. Н. П. Бочков справедливо пишет: «трудно предполо­жить, что будет когда-либо принят принцип безусловного приоритета прав и интересов будущего человека перед правами и интересами уже живущих лю­дей».

Как поступить, если соблюдение конфиденциальности не совпадает с со­блюдением принципа «делай благо» или решить вопрос о проведении конк­ретного клинического испытания? Именно поэтому для принятия решения врачу в сложных моральных случаях требуется поддержка коллег или заклю­чение этического комитета при учреждении.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛА XII -«ПРОБЛЕМЫ БИО­ЭТИКИ». -«ОСНОВ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ», ПРИНЯТЫХ НА ЮБИЛЕЙНОМ АРХИЕРЕЙСКОМ СОБОРЕ, ПРОШЕДШЕМ В МОСКВЕ 13-16 АВГУСТА 2000 г.

XI 1.1. «Развитие биомедицинских технологий значительно опережа­ет осмысление возможных духовно-нравственных и социальных по­следствий их бесконтрольного применения, что не может не вызвать у Церкви глубокой пасторской озабоченности».

XII.2. «С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству....В случаях, когда существу­ет прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, осо­бенно при наличии у нее других детей, в пасторской практике рекомен­дуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обуславливается исполнением ею лично-



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал