Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детские болезни. Том 1. Принцип «не навреди» особенно трудно соблюдать при проведении клинических испытаний генной терапии и новых лекарств
Принцип «не навреди» особенно трудно соблюдать при проведении клинических испытаний генной терапии и новых лекарств. Обязательность групп сравнения ставит перед врачом трудную задачу — почему одного пациента надо лечить, допустим, высокоэффективным лекарством, а другого — лишать возможности более качественного лечения? Принцип «автономности личности* — признание свободы и достоинства пациентов или испытуемых — подразумевает согласие на любые вмешательства (в Том числе публикацию фотографий и т. д.), может легко нарушаться врачом-генетиком при передаче образцов ДНК по запросу, сохранением и размножением клеток и т. п. Принцип «справедливости» не может быть реализован как равная доступность медико-генетической помощи через систему государственного здравоохранения, с одной стороны, и моральной оправданности неравенства уровня медико-генетической помощи в частном секторе здравоохранения, обусловленного рыночными отношениями, — с другой. Принцип справедливости относится и к распределению общественных ресурсов между поколениями уже живущих и будущих. Н. П. Бочков справедливо пишет: «трудно предположить, что будет когда-либо принят принцип безусловного приоритета прав и интересов будущего человека перед правами и интересами уже живущих людей». Как поступить, если соблюдение конфиденциальности не совпадает с соблюдением принципа «делай благо» или решить вопрос о проведении конкретного клинического испытания? Именно поэтому для принятия решения врачу в сложных моральных случаях требуется поддержка коллег или заключение этического комитета при учреждении. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛА XII -«ПРОБЛЕМЫ БИОЭТИКИ». -«ОСНОВ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ», ПРИНЯТЫХ НА ЮБИЛЕЙНОМ АРХИЕРЕЙСКОМ СОБОРЕ, ПРОШЕДШЕМ В МОСКВЕ 13-16 АВГУСТА 2000 г. XI 1.1. «Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения, что не может не вызвать у Церкви глубокой пасторской озабоченности». XII.2. «С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству....В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пасторской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обуславливается исполнением ею лично-
|