Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Медицинская этика и деонтология педиатра 95
разом в процесс умирания, зависимый от решения врача, что налагает на современную медицину качественно новую ответственность. В Священном Писании смерть представляется как разлучение души от тела (Пс. 145; Лк. 12.20). Таким, образом, можно говорить о продолжении жизни до тех пор, пока осуществляется деятельность организма как целого. Продолжение жизни искусственными средствами, при котором фактически действуют лишь отдельные органы, не может рассматриваться как обязательная и во всех случаях желательная медицинская задача.... Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией " не убивай" (Исх. 20.13), не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе и по их желанию)... " Право на смерть" легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств. Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства... Умышленный самоубийца... не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения... Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия». ХП.9. «Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждает гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богосозданной природы человека... Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как " норму", а тем более как предмет для гордости и пример для подражания». Уместно привести еще несколько положений из книги «Церковь и мир» («Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»), имеющих отношение к медицине: XI. 1 «...Библейское отношение к медицине наиболее полно отражено в книге Иисуса сына Сирахова: почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его, и от Всевышнего врачевание... Господь " создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими... И дай место врачу, ибо и его создал Господь, а да не удалится он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех (Сир. 38. 1-2, 4, 6-10, 12-14)... Быть для пациента милосердным самаритянином из евангельской притчи — долг каждого православного медицинского работника.... Церковь призвана в соработни-честве с государственными структурами и заинтересованными общественными кругами участвовать в выработке такого понимания охраны здоровья нации, при котором каждый человек мог бы осуществить свое право на духовное, физическое, психическое здоровье и социальное благополучие при максимальной продолжительности
|