Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские болезни. Том 1. жизни. Не отдавая предпочтения какой-либо модели организации медицинской помощи, Церковь считает






жизни.... Не отдавая предпочтения какой-либо модели организации медицинской помощи, Церковь считает, что эта помощь должна быть максимально эффективной и доступной всем членам общества, неза­висимо от их материального достатка и социального положения».

ХШ.5. «Экологические проблемы носят, по существу, антропологи­ческий характер, будучи порождены человеком, а не природой... Вза-имосвязь антропологии и экологии с предельной ясностью открыва­ется в наши дни, когда мир переживает одновременно два кризиса: духовный и экологический... Полное преодоление экологического кризиса в условиях кризиса духовного немыслимо».

XIV. 1. «...развитие науки и техники под влиянием секулярных идео­логий породило последствия, которые вызывают серьезные опасения...С христианской точки зрения, такие последствия возникли в силу ложного принципа, лежащего в основе современного научно-техни­ческого прогресса. Он заключается в априорной установке, что это развитие не должно быть ограничено какими-либо моральными, фи­лософскими или религиозными требованиями. Однако при подобной " свободе" научно-техническое развитие оказывается во власти чело­веческих страстей, прежде всего тщеславия, гордости, жажды наи­большего комфорта, что разрушает духовную гармонию жизни, со всеми вытекающими отсюда негативными явлениями. Поэтому ныне для обеспечения нормальной человеческой жизни как никогда необ­ходимо возвращение к утраченной связи научного знания с религи­озными духовными и нравственными ценностями... Церковь предос­терегает человека от искушения рассматривать науку как область, совершенно не зависимую от нравственных принципов».

В добавление к изложенному остановимся на некоторых практических моментах медицинской этики. Гиппократ в книге «О враче» пишет: «Врачу сообщает авторитет, если он хорошего цвета и хорошо упитан, соответствен­но своей природе, ибо те, которые сами не имеют хорошего вида в своем теле, у толпы считаются не могущими иметь правильную заботу о других... Пусть он также по своему нраву будет человеком прекрасным и добрым и, как тако­вой, значительным и человеколюбивым. Ибо поспешность и чрезмерная го­товность, даже если бывают весьма полезны, презираются... пусть он будет с лицом, исполненным размышления, но не суровым, потому что это показыва­ет гордость и мизантропию. Тот врач, который изливается в смехе и сверх меры весел, считается тяжелым, и это должно в особенности избегать. Он дол­жен быть справедливым при всех обстоятельствах...».

В книге «О благоприличном поведении» Гиппократа читаем: «Да и немно­го на самом деле различия между мудростью и медициной, и все, что ищется для мудрости, все это есть и в медицине, а именно: презрение к деньгам, сове­стливость, скромность, простота в одежде, уважение, суждение, решитель­ность, опрятность, изобилие мыслей, знание всего того, что полезно и необхо­димо для жизни, отвращение к пороку, отрицание суеверного страха перед



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал