Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детские болезни. Том 1. жизни. Не отдавая предпочтения какой-либо модели организации медицинской помощи, Церковь считает
жизни.... Не отдавая предпочтения какой-либо модели организации медицинской помощи, Церковь считает, что эта помощь должна быть максимально эффективной и доступной всем членам общества, независимо от их материального достатка и социального положения». ХШ.5. «Экологические проблемы носят, по существу, антропологический характер, будучи порождены человеком, а не природой... Вза-имосвязь антропологии и экологии с предельной ясностью открывается в наши дни, когда мир переживает одновременно два кризиса: духовный и экологический... Полное преодоление экологического кризиса в условиях кризиса духовного немыслимо». XIV. 1. «...развитие науки и техники под влиянием секулярных идеологий породило последствия, которые вызывают серьезные опасения...С христианской точки зрения, такие последствия возникли в силу ложного принципа, лежащего в основе современного научно-технического прогресса. Он заключается в априорной установке, что это развитие не должно быть ограничено какими-либо моральными, философскими или религиозными требованиями. Однако при подобной " свободе" научно-техническое развитие оказывается во власти человеческих страстей, прежде всего тщеславия, гордости, жажды наибольшего комфорта, что разрушает духовную гармонию жизни, со всеми вытекающими отсюда негативными явлениями. Поэтому ныне для обеспечения нормальной человеческой жизни как никогда необходимо возвращение к утраченной связи научного знания с религиозными духовными и нравственными ценностями... Церковь предостерегает человека от искушения рассматривать науку как область, совершенно не зависимую от нравственных принципов». В добавление к изложенному остановимся на некоторых практических моментах медицинской этики. Гиппократ в книге «О враче» пишет: «Врачу сообщает авторитет, если он хорошего цвета и хорошо упитан, соответственно своей природе, ибо те, которые сами не имеют хорошего вида в своем теле, у толпы считаются не могущими иметь правильную заботу о других... Пусть он также по своему нраву будет человеком прекрасным и добрым и, как таковой, значительным и человеколюбивым. Ибо поспешность и чрезмерная готовность, даже если бывают весьма полезны, презираются... пусть он будет с лицом, исполненным размышления, но не суровым, потому что это показывает гордость и мизантропию. Тот врач, который изливается в смехе и сверх меры весел, считается тяжелым, и это должно в особенности избегать. Он должен быть справедливым при всех обстоятельствах...». В книге «О благоприличном поведении» Гиппократа читаем: «Да и немного на самом деле различия между мудростью и медициной, и все, что ищется для мудрости, все это есть и в медицине, а именно: презрение к деньгам, совестливость, скромность, простота в одежде, уважение, суждение, решительность, опрятность, изобилие мыслей, знание всего того, что полезно и необходимо для жизни, отвращение к пороку, отрицание суеверного страха перед
|