Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Психология больного ребенка 133






«его возраста создают «оранжерейные» условия воспитания, его оберегают от реальных и выдуманных опасностей и трудностей. В этих случаях изнежива­ющее эгоистическое воспитание сочетается с избыточной озабоченностью и опасениями относительно будущего ребенка. Нередко лишая ребенка актив­ности и инициативы, родители усугубляют его незащищенность, неприспо­собленность к реальной жизни, хотя при этом крайне тревожатся о его благо-i йолучии. Особенно это касается отношения к возможным или уже возникшим | заболеваниям ребенка.

; : < - На это отношение родителей сегодня влияет и много других обстоятельств.! Первое — невысокий уровень собственного здоровья многих родителей, их I частые болезни, переживания, связанные с тяжелыми недугами близких. Кро-I ре того, родители Нередко опасаются, что из-за своих болезней они будут не-

■ способны воспитать своего сына или дочь. Второе — информированность на-
! деления об опасности тех или иных заболеваний и средовых вредностей.

-Средства массовой информации и особенно неловкие усилия санитарного ' просвещения способствовали тому, что некоторые люди не столько укрепля- \ к> т здоровье или предупреждают болезни, сколько пребывают в страхе перед возможностью заражения или заболевания. Постоянно опасаясь неправиль­но накормить, заразить, не уберечь, перегрузить ребенка, родители в действи-

* т-ельности не создают условий для закаливания и физических нагрузок, чем
. цё способствуют укреплению сопротивляемости организма ребенка. Третье —

убежденность родителей в своих знаниях или незнаниях о конкретной болез­ни или детских болезнях вообще. В зависимости от наличия или отсутствия

■ этих знаний одни родители с уверенностью лечат детей сами, другие «исправ-

* ляют» назначения врачей, а третьи, считая, что подход к их ребенку непра-

* аильный, водят ребенка от одного специалиста к другому. Недостаточные или
? искаженные представления родителей о врачевании иногда сказываются и на
1 j, ^сведении самого ребенка во время болезни.

I' Все указанные обстоятельства проявляют себя различно в зависимости от Ji- индивидуальных психологических особенностей родителей. Крайне сосредо-'' точенные на здоровье родители создают в семье атмосферу страха, неуверен­ности, ожидания тяжелых болезней, а при их появлении — плохого исхода., Эгоистичные, стремящиеся жить напоказ, из всего извлекать для себя пре- ': имущества, родители даже болезнь ребенка будут стараться использовать для привлечения внимания к себе. Очень уверенные в своих силах и возможнос-' тях, самонадеянные родители нередко недостаточно внимания уделяют ре­бенку вообще и во время болезни в частности.

Атмосфера, складывающаяся в семье во время болезни ребенка, во многом вависит от того, как его воспитывают. Если ребенку до болезни не хватало - заботы, внимания, руководства, то и во время болезни в такой семье его не s обеспечат всем необходимым. В то же время некоторые родители, поняв, что '■,, они до болезни ребенка недостаточно окружали его заботой, мало уделяли;, времени, перестраиваются и создают ему все условия. В тех же семьях, где

■ ребенок окружен чрезмерным вниманием, где пытаются предупредить каж-

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал