![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ступени профессиональной подготовки
Первая ступень при нормативном сроке обучения 4 года завершается присвоением академической (университетской) степени бакалавра. Эта ступень является базой дальнейшего формирования специалиста и по содержанию образования, как правило, не преследует цели профессиональной подготовки, адекватной требованиям будущей профессиональной деятельности. На данной ступени основное внимание уделяется общенаучной и общепрофессиональной подготовке, а также обеспечивается её индивидуальная специализация, достигаемая за счёт предоставляемой студентам возможности изучения по выбору дополнительных специальных дисциплин. На первой ступени наиболее способные студенты отбираются для дальнейшего обучения в магистратуре (последипломное обучение). Вторая ступень (нормативный срок обучения – 2 года) – магистратура. Задачами второй ступени являются углубление профессиональной специализации по направлению ранее полученной бакалаврской подготовки; повышение уровня теоретической подготовки по отдельным учебным дисциплинам (с. 26), отбор студентов для обучения в докторантуре и последующей научной и/или педагогической деятельности. Выпускникам второй ступени при завершении полного курса обучения присваивается степень магистра и выдаются дипломы. Третья ступень (3 года) – докторантура. Её основная цель - подготовка преподавательских и научных кадров. В докторантуру принимаются лица, имеющие склонность и способности к педагогической и научно-исследовательской деятельности (результат отбора на двух предшествующих ступенях обучения).
Как показала практика, реализованная трёхступенчатая система подготовки специалистов в большей степени соответствует особенностям спроса на них в условиях рыночной экономики. Быстрое и порой непредсказуемое изменение конъюнктуры рынка труда не позволяет высшей школе в полной мере адекватно удовлетворять его потребности. Поэтому всё tt9_999_671.17, более распространённой становится практика адаптации молодых специалистов к конкретным условиям производства и окончательной доводки их профессиональных умений и навыков на конкретных рабочих местах. Обычно процесс " доучивания" длится от 0, 5 до 2 лет в зависимости от характера производства и уровня подготовки выпускника вуза. В этих условиях высшая школа освобождается or необходимости неэффективной траты ресурсов на передачу специальных знаний и умений, вероятность использования которых вызывает сомнения. Индивидуальное формирование студентами учебных планов позволяет удовлетворить специфические потребности рынка труда и отдельных потенциальных работодателей, но согласованию с которыми, и всё чаще при их финансовом участии, студентам предоставляется возможность получать одновременно с основным второе высшее образование - так называемая, подготовка с двойной концентрацией. Получение и второй специальности (с. 27) является ведущей формой концентрации учебных целей профессиональной подготовки и в зависимости от степени её близости к основной может требовать увеличения нормативного срока обучения на 1-2 года. В настоящее время в МГУНТ имеется 22 направления подготовки специалистов с двойной концентрацией. Кроме двойной концентрации, при составлении индивидуальных планов студентов реализуются и другие виды концентрации: профессиональная, межотраслевая, концентрация на нескольких специальностях.
|